Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 11 октября 2011 года N 477-ПП и признании утратившими силу правовых актов (отдельного положения правового акта) города Москвы

10. Методика оценки эффективности и результативности реализации Государственной программы


Методика оценки эффективности и результативности Государственной программы (далее - Методика) представляет собой алгоритм оценки эффективности Государственной программы по итогам ее реализации и основана на результативности ее выполнения с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, и рисков, оказывающих влияние на изменение социально-экономического развития города Москвы.

Результативность Государственной программы оценивается на основе достижения запланированных значений показателей Государственной программы и подпрограмм (как процентное соотношение фактического значения показателя к плановому).

Эффективность реализации Государственной программы оценивается на основе результативности Государственной программы с учетом оценки запланированного и фактического объема финансирования на реализацию подпрограмм и Государственной программы.

Оценка эффективности и результативности Государственной программы представляет собой совокупность показателей оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации Государственной программы, характеризующих успешность выполнения Государственной программы в экономической, социальной и экологической сферах. Эффективность и результативность Государственной программы оценивается с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Государственной программы, и возможных рисков.

Оценка эффективности реализации Государственной программы производится ежегодно и обеспечивает мониторинг результатов реализации Государственной программы с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Государственной программы.

Для оценки эффективности реализации Государственной программы используются показатели (критерии) эффективности, которые отражают выполнение мероприятий Государственной программы.

Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения план-фактного анализа реализации основных мероприятий, подпрограмм и в целом Государственной программы.

Результативность оценивается по нефинансовым и финансовым показателям реализации основных мероприятий, подпрограмм и в целом Государственной программы.

Индекс результативности определяется по следующей формуле:

Ирез = Рфакт / Рплан, где:

Ирез - индекс результативности;

Рфакт - достигнутый результат;

Рплан - плановый результат.

Эффективность мероприятия, подпрограммы, Государственной программы в целом определяется по индексу эффективности.

Индекс эффективности определяется по формуле:

Иэфф = Инрез / Ифинрез, где:

Иэфф - индекс эффективности;

Инрез - индекс нефинансовой результативности;

Ифинрез - индекс финансовой результативности.

По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации мероприятий, подпрограмм и в целом Государственной программы.

Качественная оценка мероприятия, подпрограммы, Государственной программы в целом по показателю индекс эффективности (Иэфф):

- высокоэффективные, при значении Иэфф от 1,0 до 2,0;

- уровень эффективности средний, при значении Иэфф от 0,7 до 1,0;

- уровень эффективности низкий, при значении Иэфф от 0,5 до 0,7;

- неэффективные, при значении Иэфф менее 0,5 или более 2,0.

Эффективность реализации Государственной программы также оценивается как степень фактического достижения показателей по следующей формуле:

Е = (Рф1 / Рп1 + Рф2 / Рп2 + ... + Рфn / Рпn) / n х 100%, где:

Е - эффективность реализации Государственной программы (%);