Величины максимально допустимых объемов загрязнений проезжей части, включая осевые полосы и лотки, тротуаров, посадочных площадок
N | Объем загрязнений по структурным элементам | Единицы | Категория ОДХ | |||||||
ОДХ | N 1 | N 2 | N 3 | N 4 | N 5 | N 6 | N 7а | N 7б | ||
1 | Проезжая часть, лотки, осевые полосы | грамм/кв.м | 30 | 40 | 50 | 40 | 60 | 30 | - | - |
2 | Тротуары, посадочные площадки | грамм/кв.м | 15 | 20 | 25 | 20 | 30 | 15 | 15 | 20 |
3.2.1.2. В начале и в конце летнего периода производится мойка проезжей части ОДХ с применением концентрированных моющих средств, содержащих поверхностно-активные вещества.
3.2.1.3. В жаркие дни при температуре воздуха выше +25°С производится поливка проезжей части ОДХ.
3.2.2. Прилотковые зоны проезжей части и обочины:
3.2.2.1. Двухметровые прилотковые зоны не должны иметь грунтово-песчаных наносов, загрязнений различным мусором и инородными предметами (бумага, картон, обломки досок, кирпича, щебень и т.п.). Допускаются незначительные загрязнения песчаными частицами и различным мелким мусором, которые могут появиться в промежутках между проходами уборочных машин и циклами ручной уборки. Общий объем таких загрязнений на 1 кв.м площади прилотковой зоны, которая определяется прямоугольником со сторонами 2,0 и 0,5 м, где меньшие стороны расположены параллельно, а большие - перпендикулярно линии бордюра, не должен превышать величины максимально допустимых объемов загрязнений проезжей части, тротуаров, посадочных площадок, указанных в Таблице пункта 3.2.1.1 настоящих Требований.
3.2.2.2. Обочины должны быть очищены от крупногабаритного и другого мусора. Трава на обочинах должна быть скошена и убрана.
(Пункт 3.2.2.2 в редакции, введенной в действие с 27 июня 2016 года постановлением Правительства Москвы от 15 июня 2016 года N 330-ПП. - См. предыдущую редакцию)
3.2.3. Тротуары (включая расположенные на них парковки и велосипедные дорожки) и посадочные площадки остановок общественного транспорта:
3.2.3.1. Тротуары и посадочные площадки остановок общественного транспорта должны быть полностью очищены от грунтово-песчаных наносов и различного мусора. Допускаются небольшие отдельные загрязнения песком и мелким мусором, которые могут появиться в промежутках между циклами уборки. Общий объем таких загрязнений не должен превышать величины, указанной в Таблице пункта 3.2.1.1 настоящих Требований.
3.2.3.2. На каждой посадочной площадке остановок общественного транспорта должны быть установлены урны для сбора мусора. Количество урн определяется объемом накопления мусора, но не менее двух урн на каждой посадочной площадке. Переполнение урн мусором не допускается. Очистка урн от мусора производится круглосуточно по мере накопления мусора.
3.2.4. Обстановка пути:
3.2.4.1. Металлические и бетонные ограждения барьерного типа, ограждения отстойно-разворотных площадок в виде металлического забора, пешеходные ограждения, шумозащитные экраны (стенки), буфера безопасности, искусственные неровности, тротуарные столбики, дорожные знаки, информационные щиты и указатели со стойками и креплениями должны быть промыты и очищены от пыли и грязи.
3.2.4.2. Все надписи на дорожных знаках, информационных щитах и указателях должны быть четко различимы.
3.2.5. Сопутствующие работы по содержанию ОДХ:
3.2.5.1. В весенний период при необходимости осуществляется снятие наносного грунта с бортовых камней и с края газонов, примыкающих к проезжей части. Протяженность участков работ составляет:
Протяженность участков работ от общей протяженности лотков составляет на объектах дорожного хозяйства категорий N 1, 2, 6, 7а, 7б и магистралях - 20%, категории N 3 - 10%, категории N 4, внутри Садового кольца - 5%.
Утилизация мусора и смёта осуществляется путем вывоза на специализированные полигоны.
Снятие наносного грунта не производится с краев газонов, примыкающих к проезжей части, где обустроен технический тротуар.
3.3. Зимняя уборка ОДХ. Общие положения
3.3.1. В зимнее время состояние проезжей части должно обеспечивать безопасное и беспрепятственное движение всех видов транспортных средств, а состояние тротуаров - безопасное и удобное движение пешеходов.