Действующий

Об утверждении Требований к санитарно-техническому содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы и Порядка выполнения работ по капитальному ремонту, текущему ремонту, разметке и содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы (с изменениями на 1 ноября 2022 года)

2. Основные термины и определения

2.1. Объект дорожного хозяйства - искусственное сооружение, предназначенное для безопасного движения транспорта и пешеходов в любое время года независимо от природно-климатических условий.

2.2. Структурные элементы ОДХ - проезжая часть, тротуары, технические тротуары, парковки, обочины, специальные площадки для аварийной остановки автомобилей, остановки общественного транспорта, в том числе в границах транспортно-пересадочных узлов, велосипедные дорожки, разделительные полосы, отстойно-разворотные площадки общественного транспорта.

2.3. Конструктивные элементы ОДХ - дорожное покрытие (верхние и нижние слои), дорожное основание, подстилающий слой дорожной одежды, бортовой камень (бордюр), люки смотровых колодцев подземных коммуникаций, дождеприёмники ливнесточных колодцев, покрытие обочин, откосов, водоперепускные трубы большого диаметра.

2.4. Элементы обустройства ОДХ - урны на остановках общественного транспорта, контейнеры для хранения аварийного запаса щебня фракции 2-5 мм, шумозащитные экраны (стенки), габионные сооружения, водоотводные сооружения открытого типа, откосы, зеленые насаждения, системы обеспечения противогололедной обработки.

2.5. Технические средства организации дорожного движения (далее - ТСОДД): дорожные знаки, информационные щиты и указатели, светофорные объекты, дорожная разметка, дорожные ограждения (металлические и бетонные ограждения барьерного типа, пешеходные ограждения, ограждения отстойно-разворотных площадок в виде металлического забора, тротуарные столбики), искусственные неровности (далее - ИН), буфера безопасности.

2.6. Технический тротуар - часть боковой разделительной полосы с усовершенствованным покрытием, расположенным вдоль кромки проезжей части. Технический тротуар используется для технологических операций, связанных с содержанием и ремонтом объектов дорожного хозяйства, и способствует сохранению краевых участков газонов от повреждений вследствие проведения технологических операций по уборке поверхности, а также схода грунта на проезжую часть.

2.7. Дефекты элементов ОДХ - повреждения, разрушения, деформации и прочие нарушения целостности конструктивных элементов и элементов обустройства ОДХ, ТСОДД.

2.8. Повреждения элементов ОДХ - нарушения конструкции или деформации элементов ОДХ и ТСОДД, возникающие в результате аварийных ситуаций, как правило дорожно-транспортных происшествий.

2.9. Разрушения элементов ОДХ - нарушения целостности элементов ОДХ и ТСОДД, возникающие в результате их износа в ходе эксплуатации ОДХ.

2.10. Деформации дорожных покрытий ОДХ - образующиеся на поверхности дорожного покрытия плавные впадины и выступы (бугры) в ходе эксплуатации ОДХ.

2.11. Заказчик/учредитель - государственное казенное учреждение, осуществляющее функции заказчика на выполнение работ по содержанию ОДХ, или префектура соответствующего административного округа города Москвы или Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы в отношении государственных бюджетных учреждений, выполняющих работы по содержанию ОДХ, учредителями которых они являются.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 октября 2020 года постановлением Правительства Москвы от 16 октября 2020 года N 1746-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2.12. Дорожные организации - государственные бюджетные учреждения, выполняющие работы по содержанию ОДХ, в соответствии с государственным заданием на выполнение данного вида работ, или юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, выполняющие работы по содержанию ОДХ на основании заключенного с заказчиком контракта (договора).

2.13. Противогололедные реагенты (далее - ПГР) - это твердые (сыпучие), комбинированные (комбинация твердых химических и фрикционных компонентов), а также жидкие (растворы) химические искусственные средства, распределяемые по поверхности дорожного покрытия для борьбы с зимней скользкостью (предотвращение ее образования и ликвидация) путем взаимодействия со снежно-ледяными отложениями. Возможность поддержания в допустимом состоянии элементов ОДХ в процессе их эксплуатации в зимний период обеспечивается плавлением льда (снега) и образованием водных растворов ПГР (солей), имеющих температуру замерзания ниже, чем у воды.

2.14. Органы государственного контроля - Объединение административно-технических инспекций города Москвы (далее - ОАТИ города Москвы), Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел по городу Москве (далее - Управление ГИБДД ГУ МВД России по г.Москве), а также их структурные подразделения, осуществляющие контроль за состоянием ОДХ.