Действующий

О выпуске, выдаче и обслуживании социальных карт в городе Москве (с изменениями на 28 мая 2024 года)

6. Выдача социальной карты

     

6.1. Изготовленные и персонализированные социальные карты направляются через уполномоченную организацию для непосредственной выдачи гражданам (законным представителям, уполномоченным лицам):

6.1.1. Являющимся получателями социальных льгот, за исключением граждан, обучающихся в государственных образовательных организациях города Москвы, подведомственных органам исполнительной власти города Москвы, по образовательным программам дошкольного образования, по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования (далее - подведомственные образовательные организации города Москвы):

(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 августа 2023 года постановлением Правительства Москвы от 22 августа 2023 года N 1579-ПП. - См. предыдущую редакцию)

6.1.1.1. В пункте приема заявлений и (или) выдачи карт (ППВ) МФЦ, выбранном заявителем при подаче заявления о выдаче социальной карты.

6.1.1.2. В пункте приема заявлений и (или) выдачи карт (ППВ), организованном банком-эмитентом расчетного приложения социальной карты (в случае выпуска социальной карты с расчетным приложением банка-эмитента, выбранного заявителем, и при наличии технической возможности выдачи), выбранном заявителем при подаче заявления о выдаче социальной карты.

6.1.2. Являющимся получателями социальных льгот из числа обучающихся в подведомственных образовательных организациях города Москвы, - в подведомственные образовательные организации города Москвы.

6.1.3. Не являющимся получателями социальных льгот, - в пункты приема заявлений и (или) выдачи карт (ППВ) банков-соэмитентов социальной карты.

6.2. Руководители подведомственных образовательных организаций города Москвы назначают не менее двух лиц, ответственных за прием от уполномоченной организации социальных карт и их передачу держателям социальных карт. Порядок взаимодействия уполномоченной организации и подведомственных образовательных организаций города Москвы по вопросу приема социальных карт в целях их передачи держателям социальных карт определяется в Регламенте уполномоченной организации, который доводится до подведомственных образовательных организаций города Москвы органами исполнительной власти города Москвы, осуществляющими функции и полномочия их учредителей.

6.3. После поступления социальной карты в пункт приема заявлений и (или) выдачи карт (ППВ) МФЦ, в подведомственную образовательную организацию города Москвы или пункт приема заявлений и (или) выдачи карт (ППВ), организованный банком-эмитентом расчетного приложения социальной карты, уполномоченная организация информирует способом, указанным в пункте 1.14 настоящего Порядка, заявителя в соответствии с указанной им в заявлении контактной информацией о возможности получения социальной карты.

6.4. Социальная карта, выпущенная гражданину, являющемуся получателем социальных льгот, выдается гражданину лично либо его законному представителю.

6.5. При получении социальной карты гражданами, являющимися получателями социальных льгот, предъявляются следующие документы:

6.5.1. Документ, удостоверяющий личность гражданина.

6.5.2. Документ, удостоверяющий личность законного представителя гражданина, документ, подтверждающий полномочия законного представителя, оформленный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также копия документа, удостоверяющего личность гражданина, в отношении которого обратился с заявлением о выпуске социальной карты законный представитель (для заявителей, являющихся законными представителями).

6.5.3. Документ, подтверждающий отнесение заявителя к получателям социальных льгот, выданный в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы порядке (в случае информирования заявителя о необходимости представления такого документа).

6.6. Перечень документов, предъявляемых гражданами для получения социальной карты, правила ее выдачи и основания для отказа в выдаче социальной карты в пунктах приема заявлений и (или) выдачи карт (ППВ) банков-соэмитентов социальной карты устанавливаются правилами банковского обслуживания банка-соэмитента социальной карты.

6.7. Выдача социальной карты гражданину, являющемуся получателем социальных льгот, осуществляется только при условии соответствия сведений, нанесенных на индивидуальном упаковочном конверте с социальной картой, сведениям документа, удостоверяющего личность заявителя, документа, подтверждающего отнесение гражданина к получателям социальных льгот, выданного в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы порядке, и документа, подтверждающего полномочия законного представителя (для законного представителя обратившегося за выдачей социальной карты), а также соответствия внешности лица обратившегося за получением социальной карты сведениям документа, удостоверяющего личность обратившегося за получением социальной карты.

6.8. Выдача социальной карты подтверждается подписью заявителя (законного представителя) в ведомости о выдаче социальных карт и (или) на бланке заявления о выдаче социальной карты, распечатанном из соответствующей информационной системы работником пункта приема заявлений и (или) выдачи карт (ППВ) МФЦ, пункта приема заявлений и (или) выдачи карт (ППВ), организованным банком-эмитентом расчетного приложения социальной карты или ответственным работником подведомственной образовательной организации города Москвы.

Сообщение в электронной форме, подтверждающее выдачу социальной карты заявителю, с указанием даты и времени выдачи передается пунктом приема заявлений и (или) выдачи карт (ППВ) МФЦ, пунктом приема заявлений и (или) выдачи карт (ППВ), организованным банком-эмитентом расчетного приложения социальной карты или ответственным работником подведомственной образовательной организации города Москвы (при наличии технической возможности) с использованием программно-технических средств в уполномоченную организацию в порядке, определяемом Регламентом уполномоченной организации.

Выдача социальной карты, полученной в пункте приема заявлений и (или) выдачи карт (ППВ), организованном банком-эмитентом расчетного приложения социальной карты или в подведомственной образовательной организации города Москвы, подтверждается заявителем самостоятельно с использованием подсистемы Портала государственных услуг "личный кабинет".

6.9. Основаниями для отказа в выдаче социальной карты гражданину, являющемуся получателем социальных льгот, являются:

6.9.1. Непредставление или несоответствие документов, указанных в пунктах 6.5.1 и 6.5.2 настоящего Порядка, сведениям, указанным заявителем в заявлении.

6.9.2. Несоответствие сведений, нанесенных на индивидуальный упаковочный конверт с социальной картой, и внешности лица, обратившегося за получением социальной карты (в случае получения социальной карты лично держателем социальной карты), сведениям документа, удостоверяющего личность обратившегося за получением социальной карты гражданина.

6.9.3. Непредставление документа, подтверждающего отнесение гражданина к получателям социальных льгот, выданного в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы порядке (в случае информирования заявителя о необходимости представления такого документа).

6.9.4. Отказ держателя социальной карты сдать при выдаче социальной карты имеющуюся у него социальную карту, в том числе социальную карту с истекшим сроком действия (при наличии) (за исключением случаев утери, хищения социальной карты, оформленных в соответствии с пунктом 7.10 настоящего Порядка).

6.10. При наличии оснований для отказа в выдаче социальной карты, предусмотренных пунктом 6.9 настоящего Порядка, пункт приема заявлений и (или) выдачи карт (ППВ) МФЦ в день обращения заявителя за выдачей ему социальной карты отказывает заявителю в выдаче социальной карты и выдает по требованию заявителя уведомление об отказе в выдаче социальной карты с указанием причин такого отказа.

6.11. Пункт приема заявлений и (или) выдачи карт (ППВ) обеспечивает передачу подписанных бланков заявлений и информации о выдаче социальных карт в уполномоченную организацию в порядке, определяемом Регламентом уполномоченной организации или соответствующими соглашениями (договорами).

6.12. Заявления о выдаче социальных карт подписанные заявителем, поступившие в уполномоченную организацию, подлежат хранению в архиве (архивах) в течение 7 лет со дня их получения уполномоченной организацией. Информация, указанная в заявлениях о выдаче социальных карт, замене социальных карт подлежит хранению в соответствующей информационной системе города Москвы в течение срока обработки персональных данных либо до получения уполномоченной организацией от заявителя отзыва согласия на обработку персональных данных.

6.13. В целях активации расчетного приложения социальной карты уполномоченная организация не позднее следующего за днем выдачи социальной карты рабочего дня информирует банк-эмитент расчетного приложения, выбранный заявителем при подаче заявления, о выдаче социальной карты заявителю.