Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 396 "Об утверждении государственной программы Ленинградской области "Безопасность Ленинградской области"

9. Анализ рисков и управление рисками Государственной программы


К рискам реализации Государственной программы относятся возможные отклонения в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий на ситуацию в сфере обеспечения безопасности, обусловленного использованием новых подходов, а также недостаточной скоординированностью деятельности исполнителей Государственной программы на начальных стадиях ее реализации.

К внутренним рискам реализации Государственной программы относятся:

неэффективная организация и управление процессом реализации программных мероприятий;

неэффективное использование бюджетных средств;

неэффективное и необоснованное перераспределение средств в ходе реализации Государственной программы;

недостаточная скоординированность деятельности исполнителей Государственной программы на начальных стадиях ее реализации.

В целях управления внутренними рисками предусматривается:

создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности соисполнителей и участников Государственной программы;

мониторинг выполнения Государственной программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка индикаторов и показателей, а также мероприятий подпрограмм;

перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде;

разработка и внедрение эффективной системы контроля реализации программных мероприятий.

К внешним рискам реализации Государственной программы относятся:

финансовые риски, связанные с недостаточностью бюджетного финансирования подпрограммы, вызванные различными причинами, в том числе возникновением бюджетного дефицита;

риски природных и техногенных аварий и катастроф.

В целях управления внешними рисками предусматривается оперативное реагирование путем внесения изменений в подпрограммы, снижающих воздействие негативных факторов на достижение целевых показателей Государственной программы, в том числе пересмотр критериев отбора мероприятий подпрограмм.

В зависимости от влияния указанных рисков возможны оптимистический или пессимистический сценарии выполнения Государственной программы.

При оптимистическом сценарии реализации политическая обстановка в стране и регионе остается стабильной, экономическая ситуация в стране в целом и в регионе является благоприятной, аварийность на промышленных объектах и транспорте находится в пределах среднестатистических показателей, социальная напряженность в обществе относительно низкая.

При оптимистическом сценарии гарантировано эффективное выполнение программных мероприятий в срок и в полном объеме (не менее 95 проц.), что позволит реализовать цель и задачи Государственной программы.

При пессимистическом сценарии реализации наблюдаются неблагоприятная экономическая ситуация в стране и в регионе, высокая аварийность на промышленных объектах и транспорте, растущая социальная напряженность в обществе.

Наличие указанных неблагоприятных факторов, а также вопросы финансирования (дефицит, несвоевременность и т.п.), непопулярность среди населения отдельных мероприятий подпрограмм, затягивание сроков реализации мероприятий, пассивность и неэффективность органов власти и силовых структур могут привести к выполнению отдельных мероприятий не в полном объеме, что приведет к снижению эффективности Государственной программы в целом.