Ленинградская область является одним из самых динамично развивающихся субъектов Российской Федерации. Обеспечение безопасности Ленинградской области является необходимым условием обеспечения жизнедеятельности населения региона, соблюдения законных прав и свобод граждан, эффективного функционирования системы управления, экономики, городского хозяйства, транспорта и связи, сохранения на необходимом уровне параметров среды обитания, развития социальной и духовной сфер общества.
Сферой реализации Государственной программы является организация эффективной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, профилактики правонарушений, повышения безопасности дорожного движения.
Региональная безопасность играет ключевую роль в реализации конституционных прав и свобод граждан, обеспечении возможности самореализации личности, духовном обновлении, политической и социальной стабильности общества, обеспечении функционирования государства и становится все более важным фактором развития территории.
Реализация Государственной программы планируется за счет консолидации усилий и ресурсов органов государственной власти Ленинградской области путем комплексного использования политических, организационных, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер.
Основными задачами в сфере обеспечения правопорядка и безопасности в Ленинградской области являются разработка и обеспечение реализации мер по укреплению законности, правопорядка и безопасности в пределах полномочий органов исполнительной власти Ленинградской области, а также разработка политики и реализация задач в области гражданской обороны, пожарной безопасности и защиты населения и территории Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в области повышения безопасности дорожного движения.
Проблемы обеспечения правопорядка и безопасности носят межведомственный и междисциплинарный характер, требующий участия различных органов исполнительной власти при реализации конкретных мероприятий.
Применение программно-целевого метода при реализации Государственной программы позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов и системное развитие инфраструктуры в сфере правопорядка и безопасности Ленинградской области.
Формирование Государственной программы осуществлялось на основе следующих принципов:
долгосрочность целей социально-экономического развития Ленинградской области и показателей (индикаторов) их достижения, учет положений стратегических документов;
установление измеримых результатов реализации Государственной программы (конечных и промежуточных результатов);
интеграция государственных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных, контрольных) и финансовых мер для достижения целей Государственной программы;
наличие у участников реализации Государственной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей Государственной программы;
проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации Государственной программы.