ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 октября 2014 года N 453

О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 405 "Об утверждении государственной программы Ленинградской области "Развитие здравоохранения в Ленинградской области"



Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Внести в государственную программу Ленинградской области "Развитие здравоохранения в Ленинградской области", утвержденную постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 405, изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области Емельянова Н.П.

Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко

     

     

Приложение
к постановлению Правительства
Ленинградской области
от 6 октября 2014 года N 453

     

Изменения,
которые вносятся в государственную программу Ленинградской области "Развитие здравоохранения в Ленинградской области", утвержденную постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 405



1. Паспорт Программы изложить в следующей редакции:

"Паспорт
государственной программы Ленинградской области "Развитие здравоохранения в Ленинградской области"

Полное наименование

Государственная программа Ленинградской области "Развитие здравоохранения в Ленинградской области" (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

Комитет по здравоохранению Ленинградской области

Соисполнители Программы

Отсутствуют

Участники Программы

Комитет по здравоохранению Ленинградской области;

комитет по строительству Ленинградской области;

Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом;

медицинские организации государственной системы здравоохранения в соответствии с приложением 7 к Программе;

ГБУЗ ЛО "Выборгская МБ", ГБУЗ ЛО "Волховская МБ", ГКУЗ ЛО "ТПБ", ГБУЗ ЛО "Тосненская КМБ", ГКУЗ ЛО "Зеленохолмская туберкулезная больница", ГКУЗ ЛО "ТБ Дружноселье", ГКУЗ ЛО "Областная туберкулезная больница в г.Тихвине", ЛОГБУЗ "ДКБ", ГКУЗ ЛО "Детский специализированный санаторий "Зорька", ГБУЗ ЛО Детский санаторий "Сосновый мыс", ГКУЗ ЛО МИАЦ, ГБУЗ ЛО "Лужская МБ", ГБУЗ ЛО "Гатчинская КМБ", ГБУЗ ЛО "Рощинская районная больница", ГКУЗ ЛОНД, ГБУЗ ЛО "Ломоносовская МБ", ГБУЗ ЛО "Тихвинская МБ"

Подпрограммы Программы

"Развитие первичной медико-санитарной помощи. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни";

"Развитие специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации";

"Охрана здоровья матери и ребенка";

"Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей";

"Оказание паллиативной помощи, в том числе детям";

"Кадровое обеспечение системы здравоохранения";

"Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях";

"Развитие информатизации в здравоохранении в Ленинградской области";

"Совершенствование системы территориального планирования в сфере здравоохранения";

"Обеспечение обязательного медицинского страхования неработающего населения Ленинградской области";

"Совершенствование системы финансового обеспечения учреждений здравоохранения в сфере обязательного медицинского страхования";

"Модернизация здравоохранения Ленинградской области в части мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатального центра"

Программно-целевые инструменты Программы

Ведомственная целевая программа "Поэтапное устранение дефицита медицинских кадров в медицинских организациях, входящих в муниципальную и государственную системы здравоохранения Ленинградской области, в 2013-2015 годах";

ведомственная целевая программа "Обеспечение лекарственными препаратами жителей Ленинградской области, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, на 2013-2015 годы"

Цель Программы

Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки

Задачи Программы

Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;

повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;

повышение эффективности службы родовспоможения и детства;

развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;

обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;

обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;

медико-биологическое обеспечение охраны здоровья населения;

обеспечение системности организации охраны здоровья

Целевые индикаторы и показатели Программы

Смертность населения (без показателей смертности от внешних причин) на 100 тыс. населения;

смертность от туберкулеза на 100 тыс. населения;

ожидаемая продолжительность жизни при рождении (лет);

смертность от болезней системы кровообращения на 100 тыс. населения;

смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) на 100 тыс. населения;

материнская смертность на 100 тыс. родившихся живыми;

младенческая смертность на 1000 родившихся живыми;

ранняя неонатальная смертность на 1000 родившихся живыми

Этапы и сроки реализации Программы

Программа реализуется в 2014-2016 годах в один этап

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Общий объем финансирования Программы - 47797614,51 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета (по предварительной оценке) - 4080170,10 тыс. рублей,

средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 1193753,00 тыс. рублей,

средства областного бюджета - 42523691,41 тыс. рублей;

2014 год - 16574105,17 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 1328702,50 тыс. рублей,

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 1193753,00 тыс. рублей,

областной бюджет - 14051649,67 тыс. рублей;

2015 год - 15426886,57 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 1375733,80 тыс. рублей,

областной бюджет - 14051152,77 тыс. рублей;

     
2016 год - 15796622,77 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 1375733,80 тыс. рублей,

областной бюджет - 14420888,97 тыс. рублей.

Подпрограмма 1 "Развитие первичной медико-санитарной помощи. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни"

Всего по Подпрограмме - 4623520,44 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет (по предварительной оценке) - 2755829,60 тыс. рублей,

областной бюджет - 1867690,84 тыс. рублей;

2014 год - 1070452,34 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 473940,00 тыс. рублей,

областной бюджет - 596512,34 тыс. рублей;

2015 год - 1742368,21 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 1140944,80 тыс. рублей,

областной бюджет - 601423,41 тыс. рублей;

2016 год - 1810699,89 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 1140944,80 тыс. рублей,


областной бюджет - 669755,09 тыс. рублей.

Подпрограмма 2 "Развитие специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации"

Всего по Подпрограмме - 11824338,50 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет (по предварительной оценке) - 1282832,20 тыс. рублей,

областной бюджет - 10541506,30 тыс. рублей;

2014 год - 4937790,01 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 832474,20 тыс. рублей,

областной бюджет - 4105315,81 тыс. рублей;

2015 год - 3358241,86 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 225179,00 тыс. рублей,

областной бюджет - 3133062,86 тыс. рублей;

2016 год - 3528306,63 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 255179,00 тыс. рублей,

областной бюджет - 3303127,63 тыс. рублей.

Подпрограмма 4 "Охрана здоровья матери и ребенка"

Всего по Подпрограмме - 228974,60 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет (по предварительной оценке) - 29508,30 тыс. рублей,

областной бюджет - 199466,30 тыс. рублей;

2014 год - 121754,60 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 10288,30 тыс. рублей,

областной бюджет - 111466,30 тыс. рублей;

2015 год - 53610,00 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 9610,00 тыс. рублей,

областной бюджет - 44000,00 тыс. рублей;

2016 год - 53610,00 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 9610,00 тыс. рублей,

областной бюджет - 44000,00 тыс. рублей.

Подпрограмма 5 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей"

Всего по Подпрограмме - 846372,30 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе:

2014 год - 433436,70 тыс. рублей,

2015 год - 201606,50 тыс. рублей,

2016 год - 211329,10 тыс. рублей.

Подпрограмма 6 "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям"

Всего по Подпрограмме - 992840,30 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе:

2014 год - 264509,20 тыс. рублей,

2015 год - 352019,50 тыс. рублей,

2016 год - 376311,60 тыс. рублей.

Подпрограмма 7 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения"


Всего по Подпрограмме - 9422830,60 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 12000,00 тыс. рублей,

областной бюджет - 9410830,60 тыс. рублей;

2014 год - 2285260,60 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет- 12000,00 тыс. рублей,

областной бюджет - 2273260,60 тыс. рублей;

2015 год - 3567790,00 тыс. рублей за счет средств областного бюджета;

2016 год - 3569780,00 тыс. рублей за счет средств областного бюджета.

Подпрограмма 8 "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях"

Всего по Подпрограмме - 1933194,50 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе:

2014 год - 641123,30 тыс. рублей,

2015 год - 646035,60 тыс. рублей,

2016 год - 646035,60 тыс. рублей.

Подпрограмма 9 "Развитие информатизации в здравоохранении"

Всего по Подпрограмме - 71082,47 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе:

2014 год - 15996,42 тыс. рублей,

2015 год - 26491,50 тыс. рублей,

2016 год - 28594,55 тыс. рублей.

Подпрограмма 10 "Совершенствование системы территориального планирования в сфере здравоохранения"

Всего по Подпрограмме - 969083,00 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе:

2014 год - 457597,00 тыс. рублей,

2015 год - 255743,00 тыс. рублей,

2016 год - 255743,00 тыс. рублей.

Подпрограмма 11 "Обеспечение обязательного медицинского страхования неработающего населения Ленинградской области"

Всего по Подпрограмме - 13801651,70 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе:

2014 год - 4355690,90 тыс. рублей,

2015 год - 4722980,40 тыс. рублей,

2016 год - 4722980,40 тыс. рублей.

Подпрограмма 12 "Совершенствование системы финансового обеспечения учреждений здравоохранения в сфере обязательного медицинского страхования"

Всего по Подпрограмме - 586741,10 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе 2014 год - 586741,10 тыс. рублей.

Подпрограмма 13 "Модернизация здравоохранения Ленинградской области в части мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатального центра"

Всего по Подпрограмме - 2496985,00 тыс. рублей, в том числе:

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 1193753,00 тыс. рублей,

областной бюджет - 1303232,00 тыс. рублей;

2014 год - 1403753,00 тыс. рублей, в том числе:

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 1193753,00 тыс. рублей,

областной бюджет - 210000,00 тыс. рублей;

2015 год - 500000,00 тыс. рублей за счет средств областного бюджета;

2016 год - 593232,00 тыс. рублей за счет средств областного бюджета

Ожидаемые результаты реализации Программы

Достижение к 2016 году следующих показателей:

снижение смертности населения (без показателей смертности от внешних причин) на 100 тыс. населения - 1050,1;

снижение смертности от туберкулеза на 100 тыс. населения - 11,6;

увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении (лет) - 73,4;

снижение смертности от болезней системы кровообращения на 100 тыс. населения - 715,7;

снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) на 100 тыс. населения - 201,6;

снижение материнской смертности на 100 тыс. родившихся живыми - 13,1 случая;

снижение младенческой смертности на 1000 родившихся живыми - 5,8 случая;

снижение ранней неонатальной смертности на 1000 родившихся живыми - 2,34 случая;

снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий на 6,7 проц.;

повышение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, на 159,6 проц.;

увеличение обеспеченности врачами на 10 тыс. населения - 31,8

















".



2. Раздел "Целевые индикаторы и показатели Программы" изложить в следующей редакции:

"Целевые индикаторы и показатели Программы


Смертность населения (без показателей смертности от внешних причин) на 100 тыс. населения;

смертность от туберкулеза на 100 тыс. населения;

ожидаемая продолжительность жизни при рождении (лет);

смертность от болезней системы кровообращения на 100 тыс. населения;

смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) на 100 тыс. населения;

материнская смертность на 100 тыс. родившихся живыми;

младенческая смертность на 1000 родившихся живыми;

ранняя неонатальная смертность на 1000 родившихся живыми.".

3. Раздел "Ожидаемые результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:

"Ожидаемые результаты реализации Программы


Снижение смертности населения (без показателей смертности от внешних причин) на 100 тыс. населения - 1050,1;

снижение смертности от туберкулеза на 100 тыс. населения - 11,6;

увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении (лет) - 73,4;

снижение смертности от болезней системы кровообращения на 100 тыс. населения - 715,7;

снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) на 100 тыс. населения - 201,6;

снижение материнской смертности на 100 тыс. родившихся живыми - 13,1 случая;

снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий - на 6,7 проц.;

снижение младенческой смертности на 1000 родившихся живыми - 5,8 случая;

повышение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, - на 159,6 проц.;

увеличение обеспеченности врачами на 10 тыс. населения - 31,8;

снижение ранней неонатальной смертности на 1000 родившихся живыми - 2,34 случая.".

4. В паспорте Подпрограммы 1 "Развитие первичной медико-санитарной помощи. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни":

позицию "Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы

Всего по Подпрограмме - 4623520,44 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет (по предварительной оценке) - 2755829,60 тыс. рублей,

областной бюджет - 1867690,84 тыс. рублей;

2014 год - 1070452,34 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 473940,00 тыс. рублей,

областной бюджет - 596512,34 тыс. рублей;

2015 год - 1742368,21 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 1140944,80 тыс. рублей,

областной бюджет - 601423,41 тыс. рублей;

2016 год - 1810699,89 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 1140944,80 тыс. рублей,

областной бюджет - 669755,09 тыс. рублей





";


позицию "Участники Подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"

Участники Подпрограммы

Комитет по здравоохранению Ленинградской области;

медицинские организации государственной системы здравоохранения в соответствии с приложением 7 к Программе;

ГБУЗ ЛО "Волховская МБ", ГБУЗ ЛО "Лужская МБ", ГБУЗ ЛО "Гатчинская КМБ", ГБУЗ ЛО "Ломоносовская МБ", ГБУЗ ЛО "Тихвинская МБ"









";


позицию "Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"

Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы

Объем первичной медико-санитарной помощи в государственных казенных учреждениях;

объем первичной медико-санитарной помощи в бюджетных и автономных учреждениях;

заболеваемость туберкулезом;

охват населения иммунизацией против вирусного гепатита В в декретированные сроки;

удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов;

удовлетворение потребности в лекарственных препаратах, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей;

доля медицинских организаций, имеющих в своем составе отделения, соответствующие порядкам оказания медицинской помощи, от общего числа медицинских организаций;

объем лекарственных средств, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, доставленных в аптеки и медицинские организации Ленинградской области









";


позицию "Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

Объем первичной медико-санитарной помощи в государственных казенных учреждениях - 0,095 посещения на 1 жителя, 0,027 обращения на 1 жителя;

объем первичной медико-санитарной помощи в бюджетных и автономных учреждениях - 0,246 посещения на 1 жителя, 0,093 обращения на 1 жителя, 0,003 пациенто-дня на 1 жителя;

снижение заболеваемости туберкулезом на 100 тыс. населения - 45,3 случая;

увеличение охвата населения иммунизацией против вирусного гепатита В в декретированные сроки - 78 процентов;

увеличение обеспеченности отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов - 98 процентов;

удовлетворение потребности в лекарственных препаратах, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей - 99 процентов;

увеличение доли медицинских организаций, имеющих в своем составе отделения, соответствующие порядкам оказания медицинской помощи, от общего числа медицинских организаций - 48 процентов;

увеличение объема лекарственных средств, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, доставленных в аптеки и медицинские организации Ленинградской области, - 72 процента

















".

5. В Подпрограмме 1 "Развитие первичной медико-санитарной помощи. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни" раздел "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Целевые индикаторы и показатели подпрограммы


Объем первичной медико-санитарной помощи в государственных казенных учреждениях;

объем первичной медико-санитарной помощи в бюджетных и автономных учреждениях;

заболеваемость туберкулезом;

охват иммунизацией населения против вирусного гепатита В в декретированные сроки;

удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов;

удовлетворение потребности в лекарственных препаратах, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей;

доля медицинских организаций, имеющих в своем составе отделения, соответствующие порядкам оказания медицинской помощи, от общего числа медицинских организаций;

объем лекарственных средств, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, доставленных в аптеки и медицинские организации Ленинградской области.".

6. В Подпрограмме 1 "Развитие первичной медико-санитарной помощи. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни" в разделе "Характеристика основных мероприятий Подпрограммы":

мероприятие 1.3.5 изложить в следующей редакции:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»