3.3.1. Событие (юридический факт), являющийся основанием для начала административной процедуры:
неисполнение в установленный срок юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении нарушений законодательства в области долевого строительства на территории Санкт-Петербурга;
выявление Комитетом в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и (или) проектной документации признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о фактах нарушений требований Федерального закона N 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа исполнительной власти, актов органов местного самоуправления;
приказ Комитета о проведении внеплановой проверки (в форме документарной/выездной), изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо Правительства Санкт-Петербурга в случае выявления нарушений обязательных требований Федерального закона N 214-ФЗ и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
требование прокурора о проведении внеплановой проверки (в форме документарной/выездной) в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.3.2. Действия, входящие в состав административной процедуры:
приказ о проведении внеплановой проверки (в форме документарной/выездной);
незамедлительное извещение органа прокуратуры о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица по основанию, указанному в абзаце пятом пункта 3.3.1 настоящего Административного регламента;
уведомление о проведении внеплановой проверки (в форме документарной/выездной);
проведение внеплановой проверки (в форме документарной/выездной).
3.3.2.1. Приказ о проведении внеплановой проверки (в форме документарной/выездной) по установленной форме подготавливается специалистом Управления контроля и надзора в области долевого строительства Комитета по поручению начальника Управления контроля и надзора в области долевого строительства Комитета, подписывается председателем Комитета или лицом, исполняющим обязанности председателя Комитета, для направления юридическому лицу.
3.3.2.2. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в абзаце пятом пункта 3.3.1 настоящего Административного регламента, в связи с необходимостью принятия неотложных мер может быть проведена Комитетом незамедлительно с извещением органа прокуратуры в течение двадцати четырех часов посредством направления следующих документов: заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 141, и прилагаемых к нему документов, послуживших основанием для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с абзацем пятым пункта 3.3.1 настоящего Административного регламента. Указанные документы могут быть представлены непосредственно, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью. Прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
3.3.2.3. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзаце пятом пункта 3.3.1 настоящего Административного регламента, юридическое лицо уведомляется Комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Уведомление о проведении внеплановой проверки (в форме документарной/выездной) подготавливается специалистом Управления контроля и надзора в области долевого строительства Комитета по поручению начальника Управления контроля и надзора в области долевого строительства Комитета на бланке Комитета установленного образца, визируется начальником Управления контроля и надзора в области долевого строительства Комитета и подписывается заместителем председателя Комитета в соответствии с распределением должностных обязанностей.
В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Комитет обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
3.3.2.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки и не может превышать двадцать рабочих дней.
Состав группы специалистов Управления контроля и надзора в области долевого строительства Комитета, участвующих в проведении внеплановой проверки (в форме документарной/выездной), определяется начальником Управления контроля и надзора в области долевого строительства Комитета. Группа состоит не менее чем из двух и не более чем из пяти государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга, являющимися специалистами Управления контроля и надзора в области долевого строительства Комитета.
3.3.2.4.1. В процессе проведения внеплановой документарной проверки рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении Комитета, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результате осуществленного в отношении этого юридического лица регионального государственного контроля (надзора).
Полномочия специалистов Управления контроля и надзора в области долевого строительства Комитета подтверждаются служебными удостоверениями и заверенной печатью копией приказа Комитета о проведении внеплановой документарной проверки.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом требований, специалист Управления контроля и надзора в области долевого строительства Комитета направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Комитета о проведении внеплановой документарной проверки. Максимальный срок подготовки и вручения запроса - один рабочий день.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии), и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица.
В случае, если в ходе внеплановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), информация об этом направляется специалистом Управления контроля и надзора в области долевого строительства Комитета юридическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. Максимальный срок подготовки и вручения требования - один рабочий день.
Юридическое лицо вправе также представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Специалисты Управления контроля и надзора в области долевого строительства Комитета, которые проводят внеплановую документарную проверку, рассматривают представленные пояснения и дополнительно представленные документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Комитет установит признаки нарушения обязательных требований, может быть проведена выездная проверка.
3.3.2.4.2. Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности по основаниям, установленным частью 11 статьи 23 Федерального закона N 214-ФЗ.
Внеплановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения специалистами Управления контроля и надзора в области долевого строительства Комитета, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица юридического лица с приказом Комитета о проведении проверки и с полномочиями проводящих плановую выездную проверку специалистов Управления контроля и надзора в области долевого строительства Комитета, а также с целями, задачами, основаниями проведения внеплановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
Полномочия специалистов Управления контроля и надзора в области долевого строительства Комитета подтверждаются служебными удостоверениями и заверенной печатью копией приказа Комитета о проведении внеплановой выездной проверки.