Действующий

Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы Департаментом городского имущества города Москвы в сфере жилищных отношений (с изменениями на 23 декабря 2022 года)

2.10. Отказ в предоставлении государственной услуги

2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

2.10.1.1. Утрата заявителем оснований состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, нуждающихся в жилых помещениях и принятие в отношении него соответствующего распоряжения Департамента.

2.10.1.2. Истечение срока приостановления предоставления государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктами 2.9.1.1, 2.9.1.4, 2.9.1.6, 2.9.1.7, 2.9.1.8, 2.9.1.9, 2.9.1.10, 2.9.1.11, 2.9.1.12 настоящего Регламента, если в течение данного срока заявителем не были устранены причины, ставшие основанием для приостановления предоставления государственной услуги.

2.10.1.3. Выявленное в процессе предоставления государственной услуги отсутствие оснований для предоставления предложенного жилого помещения, предложенной субсидии или компенсационной выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

2.10.1.4. Обращение заявителя, одного из членов семьи заявителя и (или) его представителя, уполномоченного в установленном порядке, в Департамент или МФЦ, в который подан запрос, об отсутствии намерений оформлять договор социального найма жилого помещения, договор найма жилого помещения, договор мены жилого помещения, договор передачи жилого помещения, договор безвозмездного пользования жилым помещением, договор мены жилого помещения с использованием денежных средств заявителя, в том числе заемных (кредитных), договор купли-продажи жилого помещения с использованием денежных средств заявителя, в том числе заемных (кредитных), получать субсидию или компенсационную выплату (оформляется согласно приложению 3 к настоящему Регламенту).

2.10.1.5. Изменение состава лиц, совместно зарегистрированных по месту жительства с заявителем, в период предоставления государственной услуги.

2.10.1.6. Обстоятельства, открывшиеся в процессе предоставления государственной услуги (арест жилого помещения, изменение адреса для предоставления ответа, изменение состава семьи заявителя, изменение состава семьи лиц, совместно проживающих в жилом помещении с заявителем, изменение жилищной и (или) имущественной обеспеченности заявителя и членов семьи заявителя, ухудшение жилищных условий заявителя, членов семьи заявителя, лиц, совместно проживающих в жилом помещении с заявителем, наличие судебных разбирательств в отношении жилого помещения, в отношении заявителя или членов семьи заявителя).

2.10.1.7. Несоответствие приобретаемого жилого помещения требованиям, установленным статьей 31 Закона города Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 (в случае предоставления в соответствии с Уведомлением Департамента субсидии или компенсационной выплаты согласно пунктам 2.4.1.3, 2.4.1.4 настоящего Регламента).

2.10.1.8. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование сведений Базового регистра, представленным заявителем документам или сведениям (если указанные обстоятельства были установлены Департаментом в процессе обработки документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги).

2.10.1.9. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом (если указанные обстоятельства были установлены Департаментом городского имущества города Москвы в процессе обработки документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги).

2.10.1.10. Утрата силы представленных документов, если указанные обстоятельства были установлены Департаментом городского имущества города Москвы в процессе обработки документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.

2.10.1.11. Наличие в представленных документах противоречивых либо недостоверных сведений, если указанные обстоятельства были установлены Департаментом городского имущества города Москвы в процессе обработки документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.10.1.12. Изменение паспортных и (или) иных персональных данных заявителя, членов семьи заявителя.

2.10.1.13. Решение органа, осуществляющего государственный кадастровый учет недвижимого имущества и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, об отказе в государственной регистрации прав (перехода прав) на предоставленное жилое помещение в случаях, когда причина отказа не может быть устранена самостоятельно Департаментом (при подаче заявления в соответствии с пунктами 2.4.1.1, 2.4.1.2 настоящего Регламента).

2.10.1.14. Поступление информации уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа, свидетельствующей о несогласии уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа на заключение договора мены жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 2.9.1.15 настоящего Регламента).

2.10.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, перечисленных в пункте 2.10.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.

2.10.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги:

2.10.3.1. При личном обращении в МФЦ - оформляется по форме, утвержденной правовым актом Департамента, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа, способом, указанным в запросе (заявлении):

- путем личного вручения в форме документа на бумажном носителе в МФЦ (по месту подачи заявления), выдается заявителю в срок не позднее двух рабочих дней с даты принятия Решения об отказе в предоставлении государственной услуги;

- посредством направления почтового отправления в срок не позднее следующего рабочего дня с даты принятия Решения об отказе в предоставлении государственной услуги, с одновременным направлением копии Решения об отказе в предоставлении государственной услуги, в МФЦ.

Способ получения Решения об отказе в предоставлении государственной услуги при личном обращении в МФЦ определяется заявителем и указывается в запросе.

При наличии у заявителя/представителя заявителя "личного кабинета" Портала со стандартным или полным доступом к услугам Портала информация об отказе в предоставлении государственной услуги также направляется в уведомительном порядке в подсистему "личный кабинет" Портала.

2.10.3.2. При обращении в электронной форме посредством Портала - оформляется по форме, утвержденной правовым актом Департамента, подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица Департамента и направляется заявителю в подсистему "личный кабинет" Портала с указанием причин отказа в срок не позднее одного рабочего дня с даты принятия Решения об отказе в предоставлении государственной услуги.