Действующий

Об утверждении административного регламента в новой редакции

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги

5.1. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Регламента, производится в досудебном и судебном порядке.

5.2. В досудебном порядке:

действия (бездействие) и решения первого заместителя председателя Комитета, осуществляемые (принятые) в рамках предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы председателю Комитета;

действия (бездействие) и решения иных должностных лиц Комитета, осуществляемые (принятые) в рамках предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы первому заместителю председателя Комитета;

действия (бездействие) и решения руководителей уполномоченных организаций, осуществляемые (принятые) в рамках предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы председателю Комитета;

действия (бездействие) и решения заместителей руководителей уполномоченных организаций, осуществляемые (принятые) в рамках предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы соответствующим руководителям уполномоченных организаций;

действия (бездействие) и решения иных должностных лиц и работников уполномоченных организаций, осуществляемые (принятые) в рамках предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы соответствующим заместителям руководителей уполномоченных организаций по подведомственности вопроса.

5.3. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется в письменной (электронной) форме или в ходе личного приема соответствующего должностного лица в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Регламента, в устной форме.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к жалобе (претензии) документы и материалы либо их копии.

Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

5.4. Жалоба должна содержать:

наименование государственного органа, в который направляется письменная жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

полное наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) для физического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, подготовленный по результатам рассмотрения жалобы;

суть жалобы (существо обжалуемого действия (бездействия));

подпись руководителя (для юридического лица) или личную подпись (для физического лица) лица, обратившегося с жалобой, и дату.

5.5. Порядок рассмотрения отдельных обращений:

В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Государственный орган или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.

5.6. В случае отказа в рассмотрении жалобы лицу, направившему жалобу, сообщается о причинах отказа в рассмотрении жалобы. В случае если причины, по которым лицу, обратившемуся с жалобой, было отказано в рассмотрении жалобы, в последующем были устранены, лицо вправе вновь направить жалобу в соответствующий орган государственной власти или соответствующему должностному лицу.

5.7. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати дней со дня регистрации жалобы. В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 30 дней при условии уведомления о продлении срока ее рассмотрения лица, направившего жалобу.

5.8. Сообщить о нарушении должностным лицом положений настоящего Регламента возможно:

посредством телефонной связи по телефону, указанному в пункте 1.3 настоящего Регламента;

на личном приеме заместителя председателя Комитета по строительству, специалистов юридического управления Комитета по строительству по предварительной записи по телефону, указанному в пункте 1.3 настоящего Регламента.