37. Экспертиза актов проводится уполномоченным органом в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, на основании предложении о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган
1) центральных исполнительных органов государственной власти Московской области;
2) органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
3) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
4) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности их ассоциаций и союзов;
5) иных лиц.
38. На основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган, составляется план проведения экспертизы.
39. План на очередной год утверждается уполномоченным органом не позднее 15 декабря текущего года и размещается на специализированном регионарном портале в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
40. Продолжительность проведения экспертизы акта составляет не более 3 месяцев со дня размещения уведомления о проведении экспертизы акта на специализированном региональном портале в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Срок проведения экспертизы акта при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.
41. Уполномоченный орган размещает на специализированном региональном портале в информационно-телекоммуникационной сети Интернет уведомление о проведении публичных консультаций при проведении экспертизы акта, к которому прилагается акт, в отношении которого проводится экспертиза и опросный лист.
42. Продолжительность проведения публичных консультаций составляет не более одного месяца со дня, установленного для начала экспертизы акта.
43. Для проведения экспертизы акта уполномоченный орган:
1) запрашивает у рейдирующего органа материалы, необходимые для проведения экспертизы акта, содержащие сведения (расчеты, обоснования) на которых основывается необходимость правового регулирования общественных отношении в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности указывая срок их предоставления.
В случае если по запросу уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые для проведения экспертизы акта материалы сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения;
2) обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы акта, предлагая в нем срок для их представления.
44. При проведении экспертизы акта уполномоченный орган:
1) Рассматривает замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
2) анализирует положения акта во взаимосвязи со сложившейся практикой его применения;
3) определяет характер и степень воздействия положений акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) устанавливает наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений акта, а также его обоснованность и целесообразность для целей правового регулирования соответствующих отношений.
45. По результатам исследования уполномоченный орган подготавливает заключение об экспертизе акта.
46. В заключении об экспертизе акта указываются сведения:
1) об акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования и регулирующем органе, принявшем его;
2) о выявленных положениях акта, которые исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
3) об обосновании сделанных выводов;
4) о проведенных публичных консультациях.
47. После подписания руководителем уполномоченного органа или уполномоченным им должностным лицом заключение об экспертизе акта направляется в регулирующий орган и представителям предпринимательского сообщества, участникам публичных консультаций.
48. В случае выявления в акте положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению, способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Московской области, необоснованно способствуют ограничению конкуренции в Московской области, уполномоченный орган направляет в комиссию по проведению административной реформы в Московской области предложения об отмене или изменении акта или отдельных положений акта, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности в Московской области.