28. Мониторинг фактического воздействия нормативных правовых актов Московской области (далее - актов) проводится уполномоченным органом, в отношении актов, при подготовке которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия.
29. Для проведения оценки фактического воздействия акта рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия акта, а также оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.
30. В отношении акта, подлежащего оценке фактического воздействия подготавливается отчет, включающий следующие сведения и материалы:
1) реквизиты акта;
2) сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта и ее результатах;
3) сравнительный анализ прогнозных индикаторов достижения целей и их фактических значений. Приводятся также методики расчета индикаторов и источники использованных данных. Для оценки фактических значений показателей используются официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие источники информации. Источники данных для расчета фактических значений установленных показателей должны соответствовать тем, которые использовались при расчете целевых индикаторов в рамках оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
4) анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями;
5) результаты предыдущих оценок фактического воздействия данного нормативного правового акта (при наличии);
6) иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие.
31. Отчет об оценке фактического воздействия акта размещается на специализированном региональном портале в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для проведения публичных консультаций. Вместе с материалами отчета размещается перечень вопросов для участников публичных консультаций.
32. Целью публичных консультаций является выработка мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия акта, заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения данного акта или его отдельных положений.
33. Публичные консультации начинаются одновременно с размещением отчета об оценке фактического воздействия акта. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 15 календарных дней со дня размещения на специализированном региональном портале в информационно-телекоммуникационной сети Интернет уведомления о проведении публичных консультаций. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению уполномоченного органа, который размещает на специализированном региональном портале в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию об основаниях и продолжительности такого продления.
34. По итогам проведения публичных консультаций уполномоченным органом подготавливается заключение об оценке фактического воздействия акта, которое должно содержать выводы о достижении заявленных целей регулирования и оценку положительных и отрицательных последствий действия акта, а также могут быть представлены предложения об отмене или изменении акта или его отдельных положений.
35. Заключение об оценке фактического воздействия акта направляется в регулирующий орган и подлежит публикации уполномоченным органом на специализированном региональном портале в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
36. В случае если заключение об оценке фактического воздействия акта содержит предложения об отмене или изменении акта его отдельных положений, данное заключение направляется на рассмотрение в комиссию по проведению административной реформы в Московской области.