Действующий

О внесении изменения в распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 10.04.2013 N 25-рп

Таблица 5

Тип (вид) учреждения социального обслуживания населения

Количество сокращенных штатных единиц

Сокращение штатной численности, %

1

2

3

Дома ветеранов войны и труда, дома-интернаты для престарелых и инвалидов

12,5

1,4

Психоневрологические интернаты

207,5

4,3

Дома-интернаты для детей с отклонениями в умственном развитии

18

1,3

Социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних и приюты

35

10,0

Центры социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы

2,5

3,2

Другие учреждения социального обслуживания населения

4,5

0,4

ВСЕГО

280

3,2


В стационарных учреждениях социального обслуживания населения по-прежнему сохраняется проблема нехватки кадров, имеется значительное количество вакантных ставок (около 20 процентов), обусловленное спецификой работы - круглосуточным обслуживанием психически больных людей, инвалидов, тяжелых лежачих больных, лиц, освободившихся из мест лишения свободы (в том числе с открытой формой туберкулеза), граждан пожилого возраста, детей и взрослых, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также наличием в отдельных учреждениях (отделениях) вредных и тяжелых условий труда.

В настоящее время обслуживание граждан, проживающих в учреждениях социального обслуживания населения, обеспечивается путем совмещения работниками должностей (профессий), увеличения объема выполняемых работ (услуг), расширения зоны обслуживания.

Специфика работы и невысокий уровень оплаты труда в учреждениях социального обслуживания населения (по сравнению с оплатой труда работников других отраслей бюджетной сферы) приводит не только к оттоку кадров из системы социальной защиты населения, но и к высокому уровню внутреннего совместительства (составляет от 1,0 до 1,26).

С учетом произведенной оптимизации сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения, а также высокого уровня совместительства в учреждениях социального обслуживания населения ресурсы для дальнейшего повышения заработной платы за счет снижения штатной численности являются минимальными.

В 2013 году организованы мероприятия по проведению обучения, переподготовки и повышения квалификации кадров. На эти цели из бюджета Санкт-Петербурга выделено 1216,0 тыс.руб. В целом по системе социальной защиты населения в 2013 году повысили квалификацию 2598 человек.

Продолжена работа по формированию кадрового резерва управленческих кадров для замещения руководящих должностей в учреждениях социальной сферы. Для включения в резерв кадров в 2013 году одобрено 6 кандидатур.

В рамках поэтапного введения "эффективного контракта" заключены трудовые договоры с руководителями государственных учреждений, подведомственных Комитету и администрациям районов Санкт-Петербурга, в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 329.

Установлен предельный размер уровня соотношения средней заработной платы руководителей и средней заработной платы работников подведомственных учреждений Комитета в размере не более 8 раз.

Распоряжением Комитета от 16.12.2013 N 398-р утверждена предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала учреждений социальной защиты населения в размере, не превышающем 40 процентов в общем фонде оплаты труда учреждений.

В целях подготовки комплексных предложений по повышению качества и доступности услуг в социальной сфере, ориентированных на эффективное удовлетворение запросов и потребностей населения, в 2013 году проведены мониторинги:

кадрового обеспечения системы социального обслуживания населения;

социальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания населения (далее - учреждения) и государственными образовательными учреждениями, находящимися в ведении Комитета, в части, касающейся определения социальных услуг, не востребованных населением;

структуры сети учреждений;

обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях: ведение паспортов безопасности; принятие мер по устранению вскрытых недостатков; анализ расходов бюджета Санкт-Петербурга на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях.

1.2.4. Ветхость и аварийность зданий стационарных учреждений социального обслуживания населения


Каждое стационарное учреждение социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов представляет собой комплекс зданий для проживания и имеет свое хозяйство, включающее в себя сложные инженерные коммуникации системы водоснабжения и канализации, прачечные, складские и хозяйственные постройки. Общая площадь зданий стационарных учреждений социального обслуживания населения составляет 281,1 тыс.кв.м.

Стационарные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов расположены в зданиях, датированных годами постройки с 1936 по 2008.

Стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, располагающихся в ветхих зданиях или зданиях, находящихся в аварийном состоянии, в Санкт-Петербурге нет.

При этом большое количество зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов требует капитального ремонта или реконструкции.

Ежегодно на улучшение материально-технического обеспечения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов и улучшение технического состояния зданий предусматриваются значительные средства из бюджета Санкт-Петербурга, позволяющие обеспечить устойчивое функционирование данных учреждений и повышение качества социального обслуживания граждан в данных учреждениях.