Действующий

Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных автономных учреждений Ленинградской области, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Ленинградской области (с изменениями на 8 августа 2023 года)

2. Порядок осуществления контроля за деятельностью учреждения

2.1. Проверки уполномоченным органом деятельности учреждения осуществляются в формах документарной проверки или выездной проверки и могут быть плановыми и внеплановыми.

2.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа в сроки, определенные правовым актом уполномоченного органа об осуществлении документарной проверки.

2.3. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого учреждения в сроки, определенные правовым актом уполномоченного органа об осуществлении выездной проверки.

2.4. Проведение проверок осуществляется в соответствии с планами, ежегодно утверждаемыми уполномоченными органами.

Плановые проверки в отношении каждого учреждения проводятся не реже одного раза в три года.

2.5. Основаниями для проведения внеплановых документарных и выездных проверок являются:

получение от государственных органов, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства и норм, регулирующих соответствующую сферу деятельности учреждения;

обращения граждан и юридических лиц по вопросам нарушения законодательства, в том числе качества предоставления государственных услуг, а также сведения из средств массовой информации.

2.6. Срок проведения проверки не может превышать 30 календарных дней. Продление срока проведения проверки до 45 календарных дней уполномоченным органом возможно по мотивированному заключению должностных лиц, проводящих проверку.

2.7. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:

требовать документы, относящиеся к предмету проверки;

посещать территорию и помещения учреждения;

получать объяснения должностных лиц учреждения;

проводить опросы потребителей предоставляемых государственных услуг в случае включения опросов в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в правовом акте о проведении выездной проверки.

2.8. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:

требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

превышать установленные сроки проведения проверки.

2.9. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:

соблюдать законодательство, права и законные интересы учреждения;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений;

не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу учреждения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо учреждения с результатами проверки;

соблюдать сроки проведения проверки.

2.10. Оформление результатов проверки:

по итогам анализа представленных учреждением документов должностное лицо, уполномоченное на проведение документарной проверки, составляет справку;

по результатам выездной проверки составляется акт проверки, в котором содержится описание проведенных мероприятий и выявленных нарушений.

Акт проверки составляется в двух экземплярах, подписывается должностными лицами, проводившими проверку, и утверждается руководителем уполномоченного органа. К акту прилагаются объяснения лиц, допустивших нарушения, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке. Срок составления акта проверки не должен превышать пяти рабочих дней со дня окончания ее проведения.