Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2011 года N 408-ПП

7.6. Подпрограмма "Грузовой транспорт"


Цели подпрограммы

1. Снижение нагрузки на улично-дорожную сеть со стороны грузового транспорта.

2. Формирование эффективной транспортно-логистической инфраструктуры и оптимизация грузоперевозок.

Задачи подпрограммы

1. Формирование единой системы транспортно-логистического обслуживания грузопотоков на основе создания сети опорных терминально-логистических центров, обеспечивающих оптимальное перераспределение и регулирование грузопотоков.

2. Усиление администрирования автомобильных перевозок.

3. Снижение транзитных грузопотоков и оптимизации грузовых перевозок.

Перечень мероприятий подпрограммы

1. Создание современных мультимодальных транспортно-логистических центров, обеспечивающих предоставление широкого спектра конкурентоспособных логистических услуг.

Мультимодальные транспортно-логистические центры предлагается сформировать на железнодорожных станциях "Ховрино", "Люблино" (на территории Литейно-механического завода), "Кунцево-2" и на территории грузового двора станции "Москва-Товарная-Ярославская" (Северянин). Существующие грузовые дворы, расположенные в пределах Малого кольца Московской железной дороги (за исключением грузового двора станции "Москва-II Митьково", который в последующем станет распределительным почтово-багажным центром), подлежат ликвидации после ввода в действие новых транспортно-логистических центров в Москве.

2. Совершенствование администрирования грузовых перевозок:

2.1. Реорганизация системы ограничений движения грузовых автомобилей в Москве по экологическому классу.

2.2. Организация выделенных мест разгрузки/погрузки для грузовых автомобилей в центральной части города Москвы.

2.3. Введение грузового каркаса, под которым понимается часть улично-дорожной сети, где разрешено транзитное движение грузового транспорта. В грузовой каркас включают улицы, соединяющие крупные объекты грузогенерации, не имеющие инфраструктурных ограничений и по возможности расположенные на достаточном удалении от жилых массивов. Движение легкового транспорта по улицам грузового каркаса разрешено.

2.4. Развитие систем допуска грузовых автомобилей к улично-дорожной сети города и мониторинга движения грузовых автомобилей посредством комплексов фотовидеофиксации и GPS/ГЛОНАСС.

3. Создание мест стоянок для грузовых транспортных средств при подъездах к городу и в определенных городских зонах в целях ожидания окончания действия ограничения движения.

4. Запуск механизмов стимулирования перевозок строительных грузов речным транспортом.

В 2013 году принято решение по ограничению движения грузового транспорта разрешённой массой более 12 тонн и введена система весового контроля. Организована система электронной выдачи пропусков для проезда грузового транспорта в черте города, для грузовых автомобилей обустроены стоянки за пределами Московской кольцевой автомобильной дороги более чем на 1 тысячу машино-мест. Средняя скорость движения транспорта на Московской кольцевой автомобильной дороге в часы пик увеличилась на 8%, а доля грузового автомобильного транспорта в дневное время сократилась с 30 до 16%. Снижена величина транзитных грузовых перевозок через Москву к уровню 2012 года на 12%.

Прогноз достижения конечных результатов подпрограммы:

- снижение величины транзитных грузовых перевозок через Москву на 50%;

- снижение численности парка грузовых автомобилей на 35%;

- увеличение объемов грузовых перевозок железнодорожным и водным транспортом;

- улучшение экологической и транспортной обстановки в городе;

- усиление администрирования грузовых автомобильных перевозок приведет к снижению в дневное время загрузки улично-дорожной сети Москвы грузовыми автомобилями разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн со 150 тысяч единиц (100% - показатель на конец 2012 года) до 120 тысяч единиц (80% - к 2020 году).