Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2011 года N 408-ПП

7.3. Подпрограмма "Общественный транспорт "Железнодорожный транспорт"


Цель подпрограммы

Увеличение провозной мощности, пассажиропотока и частоты движения пригородного железнодорожного транспорта.

Задачи подпрограммы

1. Строительство дополнительных главных путей на пригородных участках всех направлений.

2. Строительство и реконструкция Московской кольцевой железной дороги для организации пассажирских перевозок.

3. Повышение качества пригородных и городских перевозок за счет увеличения интенсивности движения, организации тактового движения и экспрессов на всех радиальных направлениях, применения более совершенного подвижного состава.

4. Повышение качества обслуживания пассажиров железнодорожного транспорта пригородного сообщения и дальнего следования за счет реконструкции и строительства новых вокзалов и пассажирских технических станций с ремонтно-экипировочными депо и вагоно-моечными комплексами.

5. Перенаправление транзитных потоков грузов от Московского железнодорожного узла.

6. Реконструкция зданий московских железнодорожных вокзалов и станций.

Развитие железнодорожной инфраструктуры также необходимо для эффективного транспортного обслуживания пассажиров при проведении чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Перечень мероприятий подпрограммы

1. Организация пассажирского движения на Малом кольце Московской железной дороги, интегрированного с метрополитеном и пригородным железнодорожным сообщением.

2. Строительство дополнительных главных путей на следующих направлениях Московского железнодорожного узла: Ярославском, Горьковском, Курском, Казанском, Савёловском, Павелецком, Киевском, Смоленском, Октябрьском протяженностью 240 км, что позволит обеспечить увеличение частоты движения пригородных поездов. Планируется сократить интервалы движения поездов "Аэроэкспресс" в аэпропорты.

3. Строительство новых и реконструкция действующих вокзалов, пассажирских технических станций для обслуживания пассажиров дальнего следования.

4. Организация движения скоростных электропоездов на участке Москва - Новопеределкино (организовано в 2013 году).

5. Организация ускоренного движения электропоездов на участке Москва - Одинцово, Москва - Усово, Москва-Крюково.

6. Благоустройство пяти привокзальных площадей.

7. Строительство пешеходных переходов через железнодорожные пути.

8. Строительство логистических центров.

9. Установка билетопечатающих автоматов по продаже билетов, интегрированных с универсальной электронной картой, на всех железнодорожных станциях и остановочных пунктах.

10. Оборудование турникетными комплексами железнодорожных станций и остановочных пунктов.

11. Приобретение нового подвижного состава для пригородного сообщения. Планируется поставка подвижного состава по "контрактам жизненного цикла" для Московской кольцевой железной дороги, предусматривающим закупку и сервисное обслуживание подвижного состава сторонней организацией в течение 30 лет.

12. Закрытие или перепрофилирование пяти грузовых дворов.

При проектировании объектов железнодорожной инфраструктуры будет предусматриваться их доступность для маломобильных групп населения в соответствии с действующими нормами законодательства города Москвы.

В ходе реализации Государственной программы в 2012-2013 годах организовано скоростное движение на участке Москва - Новопеределкино, (время поездки по маршруту, в настоящий момент, составляет 22 минуты), построен четвёртый главный путь на маршруте Москва - Химки, произведена реконструкция и обустройство территорий 9 железнодорожных вокзалов и капитальный ремонт 38 платформ, которые находятся на территории города Москвы. На станциях установлены новые автоматы для покупки билетов. В часы пик организовано движение дополнительных пригородных поездов, что позволило увеличить ежесуточно до 250 тысяч мест для пассажиров железнодорожного транспорта. Транспортные компании приобрели 48 вагонов для перевозки пассажиров железнодорожным транспортом, которые используются на самых загруженных радиальных направлениях.

Прогноз достижения конечных результатов подпрограммы:

- увеличение объема перевозок пассажиров железнодорожным транспортом до 1,32 млрд. пассажиров в год;

- увеличение объемов перевозок грузов до 115 млн. тонн в год;