Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2011 года N 408-ПП

1. Характеристика текущего состояния транспортной системы города Москвы


Город Москва является крупнейшим транспортным узлом России. Население города Москвы составляет 11,85 млн. человек. Площадь города Москвы составляет 2561 кв.км. На общественном транспорте в городе Москве совершается более 14 млн. поездок в сутки и более 5 млрд. поездок за год.

В настоящее время в городе функционирует транспортная система, в которую входят следующие виды транспорта: Московский метрополитен (далее метрополитен), Московская монорельсовая транспортная система, железнодорожный транспорт, наземный городской пассажирский транспорт и личный транспорт, которые перевозят в год около 6,89 млрд. пассажиров.

Современное состояние и проблемы транспортной отрасли города Москвы характеризуются на следующими параметрами (по состоянию на конец 2011 года):

- плотность населения города Москвы (107,3 человек/га) превышает аналогичный показатель крупнейших мегаполисов мира;

- плотность улично-дорожной сети (3,38 км/кв.км) в 2-4 раза ниже аналогичных показателей крупнейших мегаполисов мира. Этот показатель на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы составляет 0,88 км/кв.км;

- фактическая загрузка всех видов общественного транспорта в утренние часы пик при движении в центр составляет 1,060 млн. человек и превышает провозную способность (870 тысяч человек) в среднем на 22%;

- загрузка автомобильных дорог превышает их пропускную способность на 42%;

- среднее время поездки на общественном транспорте пассажира из жилых районов до "мест приложения труда" составляет 67 минут, а около 20% жителей города Москвы тратят более трех часов в день на дорогу от дома до работы и обратно;

- при наименьшей протяженности линий метрополитена объем перевозок в 1,5-2 раза превышает аналогичные показатели крупнейших мегаполисов мира, средняя наполняемость вагонов электропоездов метрополитена составляет 5,2 человек/кв.м;

- недостаточное развитие наземных видов общественного транспорта, низкая плотность маршрутной сети, отсутствие преимуществ для движения общественного транспорта в транспортном потоке;

- слабая система хордовых связей между радиальными автомобильными дорогами;

- отсутствие дублирующих направлений магистральных радиальных автомобильных дорог, их недостаточная пропускная способность и несоответствие параметров автомобильных дорог на границе Москвы и Московской области планировочным параметрам;

- недостаточный уровень технического состояния искусственных сооружений и проезжей части на значительном протяжении автомобильных дорог федерального и регионального значения;

- отсутствие транспортных развязок на разных уровнях на пересечениях улично-дорожной сети, в том числе с железными дорогами и реками;

- отсутствие эффективной системы управления дорожным движением;

- недостаточное взаимодействие перевозчиков, обслуживающих автобусные маршруты, отсутствие скоординированной системы управления перевозками, использующей современные средства глобального позиционирования;

- неполная приспособленность транспортной инфраструктуры города к нуждам маломобильных групп населения;

- недостаточно эффективная работа перевозчиков различных форм собственности по транспортному обслуживанию пассажиров.

В Троицком и Новомосковском административных округах города Москвы протяженность улично-дорожной сети составляет 1300 км, плотность улично-дорожной сети 0,88 км/кв.км. Плотность населения Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы - около 17 человек/га.

Несмотря на перегрузку улично-дорожной сети, личный транспорт является более привлекательным по сравнению с общественным не только по уровню комфорта, но и по времени в пути. В утренние часы пик время поездки на автомобиле занимает около часа, что на 10% меньше, чем на общественном транспорте. В 2011 году в Москве насчитывалось около 3,4 млн. легковых автомобилей. При среднегодовом увеличении на 4% к 2016 году количество легкового транспорта достигнет 4,2 млн. единиц.

Сохраняется устойчивая тенденция к увеличению затрат времени при поездках по городу.

При отсутствии мер по улучшению транспортной ситуации к 2025 году ожидается практически удвоение перегрузки по всем видам транспорта, даже несмотря на прогнозируемый умеренный прирост населения по 0,8% в год. Время в пути на личном транспорте вырастет на 25% - до 75 минут. Доля жителей, которые будут тратить более трех часов в день на дорогу от дома на работу и обратно, возрастет до 30%.

В ходе реализации мероприятий Государственной программы города Москвы "Развитие транспортной системы" на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года (далее - Государственная программа) в 2012-2013 годах были существенно увеличены темпы метростроения, строительства, реконструкции и содержания дорог, проведено обновление подвижного состава, развернуты работы по развитию железнодорожного транспорта, сформированы пешеходное и велосипедное пространства. Более подробная информация о достигнутых в ходе реализации Государственной программы результатах изложена в составе соответствующих подпрограмм.

В результате принятых мер достигнуты следующие результаты по основным показателям, интегрально характеризующие улучшение транспортной ситуации:

- среднее время поездки на общественном транспорте в утренние часы пик из жилых районов вблизи Московской кольцевой автомобильной дороги до центра города уменьшилось с 67 до 64 минут;

- годовой объем пассажирских перевозок на общественном транспорте вырос с 5,03 до 5,26 млрд. пассажиров.