Цели подпрограммы
1. Повышение пропускной способности и увеличение плотности улично-дорожной сети.
2. Улучшение качества ремонта и содержания дорог.
Задачи подпрограммы
1. Повысить скорость движения наземного городского пассажирского транспорта и личного транспорта за счет реконструкции, нового строительства объектов улично-дорожной сети, организации выделенных полос для движения маршрутных транспортных средств.
2. Разработать и внедрить единый подход к строительству и реконструкции сети автомобильных дорог в Московской агломерации в целях увеличения пропускной способности городских улиц и магистралей.
3. Уменьшить поток автомобильного транспорта в центр города за счет развития хордовых направлений автомобильных дорог.
Перечень мероприятий подпрограммы
1. Реконструкция радиальных магистралей (Варшавское шоссе, Волоколамское шоссе, Щелковское шоссе, Каширское шоссе, Рязанский проспект, Рублевское шоссе (Балаклавский проспект), Можайское шоссе, шоссе Энтузиастов, Ярославское шоссе, Ленинградское шоссе, Волгоградский проспект).
2. Развитие улично-дорожной сети для транспортного обеспечения инновационного центра "Сколково".
3. Строительство участков дорог Северо-Восточной хорды.
4. Строительство транспортных развязок на пересечении вылетных магистралей и Московской кольцевой автомобильной дороги, а также реконструкция участков Московской кольцевой автомобильной дороги.
5. Строительство связующих проездов между радиальными магистралями.
6. Строительство Северного и Южного дублеров Кутузовского проспекта.
7. Строительство путепроводов и пешеходных переходов через железнодорожные пути.
8. Строительство и реконструкция дорожно-мостовых сооружений.
9. Развитие объектов улично-дорожной сети поперечно-магистральных направлений, обеспечивающих в первую очередь транспортную доступность поселений Коммунарка, Московский, деревни Саларьево, Мамыри, Ботаково, Рогозинино, Верховье, Андреевское и Яковлево.
10. Выполнение объемов работ по ремонту объектов дорожного хозяйства, не отвечающих нормативным требованиям.
11. Выполнение локально-реконструктивных мероприятий на улично-дорожной сети, в том числе расширение проезжей части, обустройство парковочных мест на улично-дорожной сети, а также в технических зонах метрополитена, устройство перехватывающих парковок, обустройство заездных карманов на остановках общественного транспорта, устройство отстойно-разворотных площадок, обустройство общественных пространств в центральной части города и благоустройство примагистральных зон.
12. Развитие пешеходного пространства:
- комплексное благоустройство улиц с сохранением автомобильного движения;
- частичное благоустройство пешеходного пространства;
- формирование пешеходных зон.
С 2014 года планируется привлечение средств на развитие улично-дорожной сети города в рамках созданного в 2012 году дорожного фонда города Москвы.
При сооружении и реконструкции объектов дорожно-транспортной инфраструктуры будут предусмотрены мероприятия по обеспечению их доступности для инвалидов.
Для улучшения условий движения, повышения плотности улично-дорожной сети, повышения уровня безопасности на дорогах в 2012-2013 годах были проведены работы по строительству и реконструкции 134,41 км автомобильных дорог, введены в эксплуатацию 34 искусственных сооружения и построено 58 пешеходных переходов. Завершена реконструкция следующих вылетных магистралей: Варшавского, Каширского, Ярославского шоссе, участка Балаклавский проспект - Рублевское шоссе, Ленинградского шоссе, ул.Профсоюзной (эстакада на пересечении ул.Профсоюзная с ул.Генерала Тюленева). Средняя скорость движения автомобильного транспорта на вылетных магистралях в утренние и вечерние часы пик увеличилась до 21 км/ч.
В целях приведения улично-дорожной сети в нормативное состояние ежегодно выполняются запланированные объемы работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования, не отвечающих планировочным параметрам.
В 2013 году в рамках реализации локально-реконструктивных мероприятий были выполнены следующие работы: