Цель подпрограммы
1. Увеличение пропускной способности улично-дорожной сети.
2. Повышение эффективности управления транспортными потоками предотвращение автомобильных заторов, снижение аварийности на дорогах.
Задачи подпрограммы
1. Адаптивное управление светофорными объектами (перекрестками).
2. Сбор и анализ данных о параметрах транспортных потоков.
3. Информирование участников дорожного движения о складывающейся ситуации, в том числе выбор вариантов и расчет маршрутов движения.
4. Повышение безопасности дорожного движения.
5. Бесперебойное движение наземного городского пассажирского транспорта.
Проблема аварийности в городе Москве, связанная с автомобильным транспортом и дорожным движением, в последнее десятилетие приобрела особую остроту.
В период 2011-2012 годов в городе Москве, где ежегодный рост парка автомобилей составляет около 4%, зафиксирован рост количества дорожно-транспортных происшествий - на 1,5%.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок пассажиров общественным транспортом и увеличение поездок населения на личном транспорте;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Перечень мероприятий подпрограммы
1. Развитие Интеллектуальной транспортной системы города Москвы, которое предусматривает проведение работ по внедрению:
- системы мониторинга параметров транспортных потоков;
- системы информирования участников дорожного движения о текущей ситуации на дорогах;
- системы управления техническими средствами регулирования и организации дорожного движения;
- системы телеобзора;
- системы управления единым парковочным пространством;
- системы фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения;
- системы навигационно-информационного обеспечения на основе глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС).
2. Создание ситуационных центров автоматизированного управления дорожным движением, автоматизированной системы диспетчерского управления наземным городским пассажирским транспортом.
3. Организация реверсивного движения на отдельных участках улично-дорожной сети.
4. Реализация мер, направленных на повышение уровня безопасности дорожного движения:
- развитие системы фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения, в том числе за счет расширения ее функциональных возможностей (возможность фиксации нарушения проезда на красный свет светофора, пересечения сплошной линии разметки и стоп-линии);