Цель подпрограммы
Организация регулируемого парковочного пространства для увеличения пропускной способности улично-дорожной сети и ограничения числа поездок на личном автотранспорте в центральную часть города.
Задачи подпрограммы
1. Сокращение количества нарушений Правил дорожного движения и правил пользования городскими парковками при размещении транспортных средств на объектах городской парковки.
2. Обеспечение жителей города Москвы местами хранения автомобильного транспорта.
3. Формирование перехватывающих парковок для легкового автомобильного транспорта.
4. Формирование единой информационной системы мониторинга и управления парковочным пространством.
Перечень мероприятий подпрограммы
1. Организация платных городских парковок в центральной части города Москвы в целях уменьшения количества поездок в центральную часть города Москвы на личных транспортных средствах.
2. Создание информационной системы мониторинга и управления единым парковочным пространством.
3. Замещение парковочных мест на улично-дорожной сети внеуличными парковками.
4. Создание перехватывающих, плоскостных парковок в целях снижения поездок на личном транспорте в центральную часть города.
5. Строительство капитальных, многоуровневых гаражей.
6. Фиксация нарушений Правил дорожного движения и правил пользования городскими парковками при размещении на них транспортных средств.
7. Выделение бесплатных машино-мест для стоянок легковых такси у объектов культуры, социально-бытовых и деловых центров.
При обустройстве машино-мест не менее 10% от их общего количества будет предусмотрено для парковки автомобилей инвалидов, которые будут расположены ближе ко входу в жилые дома и к зданиям социальной инфраструктуры города.
В целях увеличения уровня обеспеченности населения местами парковки и хранения автомобилей в 2012-2013 годах введено в эксплуатацию 302 тысячи новых парковочных мест.
В 2013 году зона платной парковки расширена до границ Садового кольца. Жители центра города получили право бесплатного паркования личного автотранспорта, особыми условиями паркования обеспечены инвалиды и многодетные семьи. Внедрена удобная и современная система оплаты парковки различными способами. Организована автоматизированная система контроля за паркованием автомобильного транспорта.
Скорость движения автомобилей в зоне действия платной парковки увеличилась до 9%, загрузка улично-дорожной сети снизилась на 25%, среднее время паркования автомобилей в центре города снизилось с 6 часов до 1,5 часов.
Прогноз достижения конечных результатов подпрограммы:
- создание свыше 130 тысяч платных парковочных мест в центральной части города Москвы к 2016 году;
- доведение обеспеченности населения города местами хранения автомобильного транспорта до 70%;
- повышение скорости движения транспорта на улично-дорожной сети;
- снижение числа автомобилей, используемых для поездок в центральную часть города;
- снижение нагрузки на внутридомовые и междомовые территории.