Цели подпрограммы
1. Снижение количества жителей города, проживающих вне зоны шаговой доступности от станций метрополитена.
2. Повышение безопасности и создание комфортных условий проезда на метрополитене.
Задачи подпрограммы
1. Формирование Третьего пересадочного контура.
2. Продление действующих радиальных линий.
3. Строительство новых радиальных направлений.
4. Строительство новых станций на действующих линиях.
5. Оборудование действующих и новых станций с учетом интересов маломобильных групп населения шуц-линиями, лифтами, перилами, пандусами, системами звукового оповещения и бегущей строкой.
Перечень мероприятий подпрограммы
1. Продление действующих линий метрополитена в периферийные районы Москвы и Московскую область:
- Арбатско-Покровской (Митинско-Строгинской) линии в район Митино (в 2012 году введена в эксплуатацию станция "Пятницкое шоссе");
- Таганско-Краснопресненской линии в районы Жулебино, Котельники, ввод 3 станций: "Лермонтовский проспект", "Жулебино", "Котельники" (в 2013 году введены в эксплуатацию станции "Лермонтовский проспект", "Жулебино");
- Замоскворецкой линии в район Братеево, от ст."Красногвардейская" до ст."Алма-Атинская" (введена в эксплуатацию в 2012 году);
- Сокольнической линии в районы Тропарево, Румянцево, Саларьево от ст."Юго-Западная" до ст."Саларьево"; ввод 3 станций;
- Калининской линии в район Новокосино (в 2012 году введена в эксплуатацию станция "Новокосино");
- Калужско-Рижской линии от ст."Медведково" до ст."Челобитьево";
- строительство линии вдоль Калужского шоссе на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы (Парламентский центр, район Коммунарка).
2. Строительство новой станции "Спартак" на действующей Таганско-Краснопресненской линии.
3. Строительство вторых входов на действующих станциях метрополитена:
- "Комсомольская" (Кольцевая линия);
- "Марьина Роща" (Люблинская линия);
- "Международная" (Филевская линия).
4. Сооружение новых линий метрополитена:
4.1. Формирование новой Калининско-Солнцевской линии метрополитена:
- от ст."Третьяковская" до ст."Деловой центр" (центральный участок Калининской линии);
- от ст."Деловой центр" до ст."Парк Победы" (введен в эксплуатацию в 2013 году) и от ст."Парк Победы" до ст."Раменки" (Солнцевская линия);
- от ст."Раменки" до ст."Рассказовка".