Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 23 сентября 2011 года N 443-ПП

2. Прогноз развития в сфере безопасности и борьбы с преступностью и планируемые макроэкономические показатели Государственной программы


Вопросы безопасности граждан всегда были и остаются одними из приоритетных направлений деятельности государства. Реализация государственной политики в области противодействия преступности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы, в том числе путем разработки и реализации государственных программ города Москвы.

Условия и тенденции социально-экономического развития города Москвы в ближайшие годы, а именно: прогнозируемые темпы роста промышленного производства, жилищного строительства, реализация программ развития энергетики, транспортного комплекса города Москвы, развитие материальной базы системы здравоохранения и образования города Москвы, а также другие факторы развития обусловливают и позволяют выстроить систему целей, задач и методов реализации мероприятий в области предупреждения правонарушений, чрезвычайных ситуаций, развития гражданской обороны, защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Применение программно-целевого метода обеспечения безопасности города Москвы позволит осуществить:

- формирование и развитие приоритетных направлений профилактики правонарушений, снижение тяжести последствий преступлений;

- координацию деятельности территориальных органов правоохранительных органов Российской федерации, органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности города;

- реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество преступлений, чрезвычайных ситуаций и пожаров.

На ход выполнения и эффективность Программы существенное влияние будет оказывать совокупность факторов внутреннего и внешнего характера. В зависимости от них возможны два сценария выполнения Программы - реалистический и пессимистический.

Реалистический сценарий предполагает, что:

- политическая обстановка в стране и городе стабильная;

- экономическая ситуация в стране и в городе благоприятная;

- аварийность на промышленных объектах и транспорте находится в пределах среднестатистических показателей;

- социальная напряженность в обществе относительно низкая.

В этом случае гарантировано эффективное проведение и выполнение программных мероприятий в срок и в полном объеме, что позволит достичь поставленной программной цели.

Пессимистический сценарий предполагает:

- экономическая ситуация в стране и в городе неблагоприятная;

- аварийность на промышленных объектах и транспорте выше среднестатистических показателей;

- социальная напряженность в обществе относительно высокая.

Наличие этих неблагоприятных факторов, а также дефицит финансирования, непопулярность среди населения города Москвы отдельных мероприятий, затягивание сроков реализации мероприятий, пассивность и неэффективность действий государственных органов могут привести к тому, что отдельные мероприятия будут выполнены в ограниченном объеме, что приведет к снижению эффективности Программы в целом.

По предварительным оценкам, реализация программных мероприятий по сравнению с 2010 годом должна привести к следующим изменениям:

- повышению уровня доверия населения города Москвы к органам исполнительной власти города Москвы в сфере обеспечения безопасности на 10-15%;

- снижению уровня преступности в городе Москве до среднего показателя по Центральному федеральному округу (1619,8 на 100 тыс. населения);

- увеличению доли объектов инфраструктуры города Москвы, оборудованных инженерно-техническими средствами обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности, до 100%;

- сокращению количества проявлений экстремизма на 5-10%;

- снижению количества коррупционных правонарушений и уровня коррупции (по опросам населения и представителей бизнеса) на 10-15%;

- сокращению общего количества преступлений на 10-15%;

- снижению общего уровня криминализации экономики, повышению инвестиционной привлекательности города Москвы, в т.ч. для иностранных предпринимателей, на 20-25%;

- сокращению ежегодно на 2-3% количества дорожно-транспортных происшествий и числа лиц, погибших в них;

- снижению количества пожаров ежегодно на 1,8%;