69. Заявители имеют право обратиться с письменной жалобой на действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе исполнения государственной функции.
70. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги и повлекшие нарушение законных прав заявителя.
71. Ответ на жалобу не даётся в следующих случаях:
- если в ней не указаны фамилия гражданина, наименование организации, обратившихся с жалобой, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в ней содержатся нецензурные, оскорбительные выражения, угрозы;
- если текст жалобы не поддается прочтению.
72. Действия (бездействие) и решения должностных лиц и работников муниципального архива могут быть обжалованы:
- в администрацию муниципального образования;
- в Архивное управление;
- в судебном порядке.
73. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в адрес администрации муниципального образования, Архивное управление жалобы.
74. В жалобе заявителя в обязательном порядке указываются:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- суть жалобы;
- дата составления жалобы.
Жалоба должна быть подписана заявителем.
75. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
76. Письменная жалоба регистрируется в течение трёх дней с момента поступления и рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
77. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является:
- признание жалобы обоснованной (направление в органы, участвующие в исполнении государственной функции, требования об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
- признание жалобы необоснованной (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).
78. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществлённых в соответствии с принятым решением, в течение 3 рабочих дней после принятия решения.
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие руководителей и (или) работников муниципального архива в суде общей юрисдикции по месту своего жительства или по месту нахождения муниципального архива или должностного лица, решение, действия (бездействие) которых оспариваются.