Действующий

Об утверждении Методических рекомендаций по размещению и эксплуатации элементов праздничного, тематического и праздничного светового оформления на территории Московской области (с изменениями на 7 октября 2022 года)

3. Объекты и элементы праздничного, тематического и праздничного светового оформления

3.1. Объекты оформления:

территории улиц, площадей; мостовые сооружения, магистрали;

места массовых гуляний, парки, бульвары, скверы;

фасады зданий;

фасады и витрины объектов потребительского рынка и услуг, промышленных предприятий, банков, автозаправочных станций, организаций различных форм собственности, том числе учреждений образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, иных здании и прилегающие к ним территории; строительные площадки;

пассажирский, общественный наземный и речной транспорт, территории и фасады вокзалов, автовокзалов.

3.2. Типы элементов оформления:

мягкое оформление - двухмерные текстильные или нетканые изделия, в том числе с нанесенными на их поверхности графическими изображениями;

объемно-декоративные конструкции (ОДК) - трехмерные сооружения, имеющие несущую конструкцию и внешнее оформление, соответствующее тематике мероприятия;

мультимедийные и проекционные элементы оформления (МПО) - совокупность ряда способов трансляции текстовой, звуковой, графической и видеоинформации, а также возможность интерактивного взаимодействия с ними;

праздничное световое оформление - светоцветовые элементы, предназначенные для украшения улиц, площадей, зданий, сооружений и ландшафта без функции создания определенного уровня освещенности;

праздничное и тематическое оформление пассажирского транспорта - совокупность разнообразных средств оформления, которые могут быть размещены на различных видах наземного и речного пассажирского транспорта;

экспериментальные инновационные элементы оформления - совокупность разнообразных средств оформления с применением новых материалов, оборудования и технологий;

государственные и муниципальные флаги на типовых конструкциях, государственная символика;

информационные и тематические материалы на рекламных конструкциях.

3.3. По временному периоду размещения все элементы оформления подразделяются на два основных вида:

временные элементы оформления, размещаемые на определенный срок, лимитированный программой проведения праздничных и тематических мероприятий;

стационарные элементы оформления, размещаемые на срок, не лимитированный программой проведения праздничных и тематических мероприятий.

3.4. Классификация элементов оформления:

3.4.1. Мягкое оформление.

3.4.1.1. Временные:

декоративный флаг, стяг - цветное полотнище с креплениями (люверсы, карманы и т.п.), размещается на опорах наружного освещения и контактной сети, на перилах мостов и транспортных эстакад, на фасадах зданий и сооружений, на флагштоках;

транспарант - информационный носитель с креплениями, размещается на тросовых конструкциях, на перилах мостов и транспортных эстакад, на фасадах зданий и сооружений, на строительных ограждениях.

3.4.2. Объемно-декоративные конструкции.

Крупные: временные высотой от 15 м; стационарные высотой от 12 м.

Средние: временные высотой 10-15 м; стационарные высотой 8-12 м.

Малые: временные высотой 4-8 м; стационарные до 8 м.

3.4.2.1. Стационарные: