Паспорт подпрограммы "Кадровое обеспечение государственной системы здравоохранения города Москвы" Государственной программы города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" на 2012-2020 годы"
Наименование подпрограммы Государственной программы города Москвы | Кадровое обеспечение государственной системы здравоохранения города Москвы |
Цели подпрограммы | 1. Совершенствование и перспективное развитие обеспеченности региональной системы здравоохранения медицинскими кадрами |
2. Поэтапное устранение диспропорций в структуре медицинских кадров, а также регионального кадрового дисбаланса | |
3. Повышение роли специалистов первичного звена с одновременным улучшением профессиональных показателей | |
4. Обеспечение притока в медицинские организации государственной системы здравоохранения города Москвы врачей и среднего медицинского персонала, позволяющего восполнять естественный отток | |
5. Планирование подготовки и трудоустройства медицинских работников с использованием современных технологий кадрового менеджмента, эффективных мотивационных механизмов, позволяющих обеспечить медицинские организации государственной системы здравоохранения города Москвы квалифицированными кадрами, способными улучшить качество оказания медицинской помощи населению | |
6. Решение социальных вопросов медицинских работников в целях повышения доступности и качества оказываемой медицинской помощи. Повышение престижа профессии медицинских работников | |
Задачи подпрограммы | 1. Формирование системы управления кадровым потенциалом здравоохранения в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы, их оптимального размещения и эффективного использования |
2. Достижение полноты укомплектованности медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы медицинскими работниками | |
3. Создание условий для планомерного роста профессионального уровня знаний и умений медицинских работников | |
4. Обеспечение социальной защиты, повышения качества жизни медицинских работников на основе приведения оплаты труда в соответствие с объемами, сложностью и эффективностью оказания медицинской помощи | |
5. Регулирование подготовки и сохранение медицинских кадров для государственной системы здравоохранения города Москвы с помощью мониторинга кадров при реализации его организационно-методической, информационно-аналитической поддержке |
Конечные результаты подпрограммы с разбивкой по | Наименование подпрограммы Государственной программы города Москвы, конечного результата подпрограммы | Ед.изм. | Значения | ||||||||||
годам реализации Государственной программы города Москвы | 2010 год факт | 2011 год факт | 2012 год факт | 2013 год факт | 2014 год прогноз | 2015 год прогноз | 2016 год прогноз | 2017 год прогноз | 2018 год прогноз | 2019 год прогноз | 2020 год прогноз | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |
Кадровое обеспечение государственной системы здравоохранения города Москвы | |||||||||||||
Соотношение врачей и средних медицинских работников. | единица | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,9 | 2 | 2,1 | 2,2 | 2,3 | 2,4 | 2,5 | |
Укомплектованность медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы кадрами среднего медицинского персонала | % | 88,6 | 86,2 | 85,0 | 86,9 | 92,5 | 93,5 | 95,5 | 96,0 | 96,3 | 96,5 | 97,0 | |
Укомплектованность медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы врачебными кадрами | % | 89,1 | 87,3 | 84,9 | 85,0 | 93,5 | 95,0 | 98,8 | 99,0 | 99,2 | 99,4 | 99,6 | |
Трудоустройство выпускников медицинских профессиональных образовательных организаций города Москвы | % | 67,0 | 72,0 | 68,6 | 72,3 | 75,0 | 80,0 | 85,0 | 88,0 | 90,0 | 93,0 | 96,0 | |
Доля прочего персонала от общего количества персонала | % | 20,0 | 19,0 | 18,6 | 17,7 | 17,2 | 14,5 | 10,7 | 7,8 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | |
Укомплектованность медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях врачами и средним медицинским персоналом | % | 88,8 | 86,7 | 80,7 | 81,0 | 83,0 | 83,3 | 83,6 | 84,0 | 84,3 | 84,6 | 85,0 | |
Укомплектованность медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами) и средним медперсоналом, работающим с указанными врачами | % | 83,0 | 84,4 | 85,4 | 85,0 | 86,4 | 86,9 | 87,4 | 87,9 | 88,4 | 88,9 | 89,4 | |
Доля специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские организации государственной системы здравоохранения города Москвы | % | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 92,0 | 94,0 | 96,0 | 96,0 | 96,0 | 98,0 | 98,0 | 98,0 | |
Количество врачей, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам в государственных образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного профессионального образования | человек | 6000 | 6500 | 7200 | 7500 | 8000 | 8300 | 8500 | 9000 | 9200 | 9500 | 10000 | |
Количество специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам в профессиональных образовательных организациях и организациях дополнительного профессионального образования | человек | 15415 | 17385 | 17400 | 17500 | 18000 | 18500 | 19000 | 19500 | 20000 | 20500 | 21000 | |
Число специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, окончивших профессиональные образовательные организации Департамента здравоохранения города Москвы и трудоустроившихся в медицинские организации государственной системы здравоохранения города Москвы | человек | 1136 | 1223 | 1600 | 2000 | 2300 | 2500 | 2800 | 3000 | 3200 | 3400 | 3500 | |
Доля врачей, имеющих квалификационную категорию из числа работающих в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы | % | 51 | 51 | 50 | 52 | 54 | 56 | 58 | 60 | 62 | 64 | 66 | |
Доля средних медицинских работников, имеющих квалификационную категорию из числа работающих в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы | % | 46,5 | 46,8 | 48 | 47,5 | 48,5 | 50 | 52 | 55 | 57 | 59 | 61 | |
Доля медицинских работников, прошедших стажировку в зарубежных клиниках в рамках международного сотрудничества | % | X | X | 0,1 | 0,12 | 0,15 | 0,18 | 0,2 | 0,22 | 0,23 | 0,24 | 0,25 | |
Доля аккредитованных специалистов | % | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 20 | 40 | 60 | 80 | |
Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское или фармацевтическое или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в городе Москве (агрегированные значения) | % | 135,2 | 134,3 | 130,9 | 130,5 | 130,7 | 137 | 159,6 | 200 | 200 | 200 | 200 | |
Темпы роста средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское или фармацевтическое или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) (% к предыдущему году) | % | 106,6 | 106,3 | 109,9 | 110,8 | 110,1 | 115,3 | 128,1 | 137,8 | 110 | 100 | 100 | |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского или фармацевтического персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в городе Москве (агрегированные значения) | % | 101,6 | 100,7 | 94,3 | 91,3 | 83,4 | 79,9 | 86,9 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
Темпы роста средней заработной платы среднего медицинского или фармацевтического персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) (% к предыдущему году) | % | 106,8 | 106,6 | 105,6 | 104,1 | 100,3 | 105,4 | 119,7 | 126,5 | 110 | 100 | 100 | |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в городе (агрегированные значения) | % | 57,8 | 57 | 52,7 | 52 | 51 | 52,4 | 70,5 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
Темпы роста средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) (% к предыдущему году) | % | 104,7 | 103,6 | 104,3 | 109,6 | 107,8 | 113 | 148 | 156 | 110 | 100 | 100 |
Ответственный исполнитель подпрограммы | Департамент здравоохранения города Москвы |
Соисполнители подпрограммы | Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы |
Объем финансовых ресурсов подпрограммы и мероприятий | Наименование подпрограммы Государственной программы города Москвы и | ГРБС | Источник финансирования | Расходы (тыс. рублей) | |||||||||||
подпрограммы по годам реализации и по главным распорядителям бюджетных средств | мероприятий подпрограммы | 2010 год факт | 2011 год факт | 2012 год факт | 2013 год факт | 2014 год прогноз | 2015 год прогноз | 2016 год прогноз | 2017 год прогноз | 2018 год прогноз | 2019 год прогноз | 2020 год прогноз | итого | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
Подпрограмма "Кадровое обеспечение | 054, | Всего | X | X | 2437115,3 | 2379381,4 | 3049207,1 | 3049207,1 | 3049207,1 | 3049207,1 | 3049207,1 | 3049207,1 | 3049207,1 | 26160946,4 | |
государственной системы здравоохранения | 054, | бюджет города Москвы | X | X | 2437115,3 | 2379381,4 | 3049207,1 | 3049207,1 | 3049207,1 | 3049207,1 | 3049207,1 | 3049207,1 | 3049207,1 | 26160946,4 | |
города Москвы" | средства федерального бюджета | X | X | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов | X | X | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
средства юридических и физических лиц | X | X | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
Совершенствование целевой | 054 | Всего | X | X | 185506,1 | 148220,7 | 147343,8 | 147343,8 | 147343,8 | 147343,8 | 147343,8 | 147343,8 | 147343,8 | 1365133,4 | |
додипломной подготовки специалистов с | 054 | бюджет города Москвы | X | X | 185506,1 | 148220,7 | 147343,8 | 147343,8 | 147343,8 | 147343,8 | 147343,8 | 147343,8 | 147343,8 | 1365133,4 | |
высшим медицинским образованием | средства федерального бюджета | X | X | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов | X | X | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
средства юридических и физических лиц | X | X | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
Совершенствование целевой | 054 | Всего | X | X | 22828,9 | 25073,2 | 36364,0 | 36364,0 | 36364,0 | 36364,0 | 36364,0 | 36364,0 | 36364,0 | 302450,1 | |
последипломной подготовки специалистов с | 054 | бюджет города Москвы | X | X | 22828,9 | 25073,2 | 36364,0 | 36364,0 | 36364,0 | 36364,0 | 36364,0 | 36364,0 | 36364,0 | 302450,1 | |
высшим медицинским образованием | средства федерального бюджета | X | X | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов | X | X | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
средства юридических и физических лиц | X | X | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
Мероприятия по подготовке | 054 | Всего | X | X | 1619202,6 | 1567414,0 | 1756492,9 | 1756492,9 | 1756492,9 | 1756492,9 | 1756492,9 | 1756492,9 | 1756492,9 | 15482066,9 | |
специалистов со средним медицинским | 054 | бюджет города Москвы | X | X | 1619202,6 | 1567414,0 | 1756492,9 | 1756492,9 | 1756492,9 | 1756492,9 | 1756492,9 | 1756492,9 | 1756492,9 | 15482066,9 | |
образованием | средства федерального бюджета | X | X | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов | X | X | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
средства юридических и физических лиц | X | X | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
Мероприятия по повышению | 054 | Всего | X | X | 242087,7 | 254799,1 | 574394,1 | 574394,1 | 574394,1 | 574394,1 | 574394,1 | 574394,1 | 574394,1 | 4517645,5 | |
квалификации специалистов со средним и высшим | 054 | бюджет города Москвы | X | X | 242087,7 | 254799,1 | 574394,1 | 574394,1 | 574394,1 | 574394,1 | 574394,1 | 574394,1 | 574394,1 | 4517645,5 | |
медицинским образованием | средства федерального бюджета | X | X | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов | X | X | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
средства юридических и физических лиц | X | X | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
Сотрудничество с российскими и | 054 | Всего | X | X | 0,0 | 0,0 | 14812,6 | 14812,6 | 14812,6 | 14812,6 | 14812,6 | 14812,6 | 14812,6 | 103688,2 | |
иностранными образовательными и медицинскими | 054 | бюджет города Москвы | X | X | 0,0 | 0,0 | 14812,6 | 14812,6 | 14812,6 | 14812,6 | 14812,6 | 14812,6 | 14812,6 | 103688,2 | |
организациями с целью обмена опытом | средства федерального бюджета | X | X | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов | X | X | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
средства юридических и физических лиц | X | X | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
Аттестация медицинских | 054 | Всего | X | X | 121329,9 | 37887,0 | 41240,8 | 41240,8 | 41240,8 | 41240,8 | 41240,8 | 41240,8 | 41240,8 | 447902,5 | |
работников медицинских организаций | 054 | бюджет города Москвы | X | X | 121329,9 | 37887,0 | 41240,8 | 41240,8 | 41240,8 | 41240,8 | 41240,8 | 41240,8 | 41240,8 | 447902,5 | |
государственной системы здравоохранения города Москвы | средства федерального бюджета | X | X | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов | X | X | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
средства юридических и физических лиц | X | X | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
Подготовка руководящих | 054 | Всего | X | X | 0,0 | 0,0 | 69000,0 | 69000,0 | 69000,0 | 69000,0 | 69000,0 | 69000,0 | 69000,0 | 483000,0 | |
работников медицинских организаций | 054 | бюджет города Москвы | X | X | 0,0 | 0,0 | 69000,0 | 69000,0 | 69000,0 | 69000,0 | 69000,0 | 69000,0 | 69000,0 | 483000,0 | |
государственной системы здравоохранения города Москвы | средства федерального бюджета | X | X | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов | X | X | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
средства юридических и физических лиц | X | X | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
Социальная поддержка | 054 | Всего | X | X | 120782,8 | 138572,5 | 155451,2 | 155451,2 | 155451,2 | 155451,2 | 155451,2 | 155451,2 | 155451,2 | 1347513,7 | |
работников медицинских организаций | 054 | бюджет города Москвы | X | X | 120782,8 | 138572,5 | 155451,2 | 155451,2 | 155451,2 | 155451,2 | 155451,2 | 155451,2 | 155451,2 | 1347513,7 | |
государственной системы здравоохранения города Москвы | средства федерального бюджета | X | X | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов | X | X | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
средства юридических и физических лиц | X | X | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
Повышение престижа медицинских | 054, | Всего | X | X | 125377,3 | 207414,9 | 254107,7 | 254107,7 | 254107,7 | 254107,7 | 254107,7 | 254107,7 | 254107,7 | 2111546,1 | |
специальностей | 054, | бюджет города Москвы | X | X | 125377,3 | 207414,9 | 254107,7 | 254107,7 | 254107,7 | 254107,7 | 254107,7 | 254107,7 | 254107,7 | 2111546,1 | |
средства федерального бюджета | X | X | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов | X | X | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
средства юридических и физических лиц | X | X | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | Этап 1: 2012-2016 год |