Паспорт подпрограммы "Формирование эффективной системы организации медицинской помощи. Совершенствование системы территориального планирования "Государственной программы города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" на 2012-2020 годы"
Наименование подпрограммы Государственной программы города Москвы | Формирование эффективной системы организации медицинской помощи. Совершенствование системы территориального планирования |
Цели подпрограммы | Формирование эффективной системы организации и управления государственной системы здравоохранением города Москвы, обеспечивающей доступную и качественную медицинскую помощь населению |
Задачи | 1. Оптимизация многоуровневой системы оказания медицинской помощи. Поэтапная реструктуризация сети медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы |
2. Внедрение стандартов и порядков оказания медицинской помощи | |
3. Создание равных возможностей для участия негосударственных медицинских организаций в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве |
Конечные результаты подпрограммы с разбивкой по | Наименование подпрограммы Государственной программы города Москвы, конечного результата подпрограммы | Ед.изм. | Значения | ||||||||||
годам реализации Государственной программы города Москвы | 2010 год факт | 2011 год факт | 2012 год факт | 2013 год факт | 2014 год прогноз | 2015 год прогноз | 2016 год прогноз | 2017 год прогноз | 2018 год прогноз | 2019 год прогноз | 2020 год прогноз | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |
Формирование эффективной системы организации медицинской помощи. Совершенствование системы территориального планирования | |||||||||||||
Уровень госпитализации в медицинские организации государственной системы здравоохранения города Москвы | на 100 человек | 15,9 | 15,7 | 16 | 15,6 | 15,5 | 15,3 | 15,2 | 15 | 14,9 | 14,8 | 14,7 | |
Средняя продолжительность пребывания пациента на койке в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы | дней | 13,9 | 13,7 | 13 | 12,2 | 12 | 11,7 | 11,6 | 11,6 | 11,5 | 11,4 | 11,3 | |
Среднегодовая занятость койки в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы для взрослого населения | дней | 315 | 322 | 328 | 316 | 328 | 335 | 340 | 340 | 340 | 340 | 340 | |
Доля пациентов, пролеченных в соответствии со стандартами | % | 75,1 | 77,3 | 82 | 85 | 89,8 | 94,6 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
Доля выездов бригад неотложной медицинской помощи в общем объеме оказанной скорой и неотложной помощи | % | X | X | 15,1 | 20 | 20,8 | 21,3 | 21,7 | 22 | 22,4 | 22,7 | 23,3 | |
Средние сроки ожидания приема врачом-терапевтом участковым (врачом-педиатром участковым) в плановом порядке | дней | X | X | 8 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | |
Средние сроки ожидания приема врачом-специалистом в плановом порядке | дней | X | X | 10 | 7 | 6 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | |
Среднее время ожидания приема врача по записи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы | минут | X | X | 30 | 20 | 17 | 12 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | |
Среднее время ожидания диагностических исследований (компьютерная томография и магнитно-резонансная томография) в плановом порядке в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы | дней | X | X | 25 | 16 | 15 | 14 | 13 | 12 | 12 | 12 | 10 | |
Среднее время ожидания прибытия бригады скорой медицинской помощи (от момента поступления вызова) | минут | X | X | 16,4 | 16 | 15 | 14,5 | 14 | 14 | 13,5 | 13,5 | 13 | |
Среднее время ожидания прибытия бригады скорой медицинской помощи на место дорожно-транспортного происшествия (от момента поступления вызова) | минут | X | 9,8 | 9,6 | 8,8 | 8,7 | 8,6 | 8,5 | 8,4 | 8,3 | 8,2 | 8 | |
Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут | % | X | X | 83 | 85,3 | 85,8 | 86,8 | 87,5 | 88,4 | 89,2 | 89,8 | 90,4 | |
Средние сроки ожидания плановой госпитализации для пациентов терапевтического профиля. | дней | X | X | 10 | 8 | 7 | 7 | 6 | 6 | 6 | 5 | 5 | |
Средние сроки ожидания плановой госпитализации для пациентов хирургического профиля. | дней | X | X | 10 | 9 | 8 | 8 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | |
Доля жителей, удовлетворенных качеством пребывания в больницах | % | X | X | 70,0 | 74,0 | 78,0 | 82,0 | 85,0 | 86,0 | 87,0 | 88,0 | 90,0 | |
Доля жителей, удовлетворенных работой поликлиник | % | X | X | 60,0 | 65,5 | 70,0 | 75,0 | 80,0 | 81,0 | 82,0 | 83,0 | 84,0 | |
Доля жителей, удовлетворенных работой скорой медицинской помощи | % | X | X | 80,0 | 84,0 | 85,0 | 87,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | |
Доля поликлиник, оснащенных диагностическим оборудованием экспертного класса | % | X | X | 64,0 | 70,0 | 80,0 | 85,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | |
Доля медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, оснащенных в соответствии с рекомендованными нормативами | % | X | X | 62,0 | 64,0 | 68,0 | 74,0 | 80,0 | 88,0 | 94,0 | 100,0 | 100,0 | |
Востребованность услуг медицинских организаций со стороны ведущих мировых страховых компаний | единиц | X | X | 4 | 5 | 6 | 8 | 10 | 12 | 12 | 14 | 14 | |
Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве | % | 8,1 | 7,6 | 8,4 | 7,2 | 7,2 | 6,6 | 6,4 | 6,3 | 6,2 | 6,1 | 6,0 | |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве | % | 33,5 | 31,0 | 32,3 | 36,6 | 36,9 | 37,2 | 37,6 | 37,7 | 37,9 | 38,1 | 38,3 | |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве | % | X | X | X | 1,2 | 2,1 | 2,6 | 2,7 | 2,8 | 2,9 | 3,0 | 3,1 | |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве | % | 0,6 | 0,6 | 0,8 | 2,1 | 5,2 | 5,5 | 6,7 | 6,8 | 6,9 | 7,0 | 7,1 | |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве | % | 57,8 | 60,8 | 58,5 | 52,9 | 48,6 | 48,1 | 46,6 | 46,4 | 46,1 | 45,8 | 45,5 |
Ответственный исполнитель подпрограммы | Департамент здравоохранения города Москвы |
Соисполнители подпрограммы | Департамент развития новых территорий города Москвы, |
Объем финансовых ресурсов подпрограммы и мероприятий | Наименование подпрограммы Государственной программы города Москвы и | ГРБС | Источник финансирования | Расходы (тыс. рублей) | |||||||||||
подпрограммы по годам реализации и по главным распорядителям бюджетных средств | мероприятий подпрограммы | 2010 год факт | 2011 год факт | 2012 год факт | 2013 год факт | 2014 год прогноз | 2015 год прогноз | 2016 год прогноз | 2017 год прогноз | 2018 год прогноз | 2019 год прогноз | 2020 год прогноз | итого | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
Подпрограмма "Формирование эффективной системы организации медицинской | 054, 509, 806, 814 | Всего** | X | X | 179132553,6 | 193578181,8 | 207284886,7 | 238479480,2 | 248696631,6 | 252670100,6 | 262413543,0 | 272644157,6 | 283386302,9 | 2138285838,0 | |
помощи. Совершенствование системы | 054, 509, 806, | бюджет города Москвы | X | X | 83906405,8 | 104957404,4 | 104165429,0 | 114294704,7 | 115162704,7 | 109856704,7 | 109856704,7 | 109856704,7 | 109856704,7 | 961913467,4 | |
территориального планирования" | 814 | средства федерального бюджета | X | X | 39398484,2 | 5843284,1 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 45241768,3 | |
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов | X | X | 73976496,7 | 124230775,8 | 149291639,1 | 176240229,4 | 185589380,8 | 194868849,8 | 204612292,2 | 214842906,8 | 225585052,1 | 1549237622,7 | |||
средства юридических и физических лиц | X | X | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
________________ **Суммы межбюджетных трансфертов в сфере обязательного медицинского страхования с 2013 года в общем итоге финансового обеспечения Программы не учитываются. | |||||||||||||||
Структурно- | 054 | Всего | X | X | 1291937,5 | 1468863,7 | 2109881,0 | 2017884,2 | 2017884,2 | 2017884,2 | 2017884,2 | 2017884,2 | 2017884,2 | 16977987,4 | |
оптимизация окружных систем управления | 054 | бюджет города Москвы | X | X | 1291937,5 | 1468863,7 | 2109881,0 | 2017884,2 | 2017884,2 | 2017884,2 | 2017884,2 | 2017884,2 | 2017884,2 | 16977987,4 | |
здравоохранением | средства федерального бюджета | X | X | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||
средства юридических и физических лиц | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||
Проведение работ и оказание услуг по | 054 | Всего | X | X | 988853,6 | 966544,9 | 1132853,1 | 1132853,1 | 1132853,1 | 1132853,1 | 1132853,1 | 1132853,1 | 1132853,1 | 9885370,2 | |
научному | 054 | бюджет города Москвы | X | X | 988853,6 | 966544,9 | 1132853,1 | 1132853,1 | 1132853,1 | 1132853,1 | 1132853,1 | 1132853,1 | 1132853,1 | 9885370,2 | |
медицинской помощи | средства федерального бюджета | X | X | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов | X | X | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
средства юридических и физических лиц | X | X | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
Предоставление услуг в сфере здравоохранения | 054, 814 | Всего | X | X | 58286913,6 | 15719980,6 | 8632662,7 | 12850562,7 | 12850562,7 | 12850562,7 | 12850562,7 | 12850562,7 | 12850562,7 | 159742933,1 | |
другими учреждениями, обеспечивающими | 054, | бюджет города Москвы | X | X | 18888429,4 | 9876696,5 | 8632662,7 | 12850562,7 | 12850562,7 | 12850562,7 | 12850562,7 | 12850562,7 | 12850562,7 | 114501164,8 | |
функционирование отрасли здравоохранения (бюро медицинской | средства федерального бюджета | X | X | 39398484,2 | 5843284,1 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 45241768,3 | ||
статистики, центральный объединенный архив, бюро судебно- | средства бюджетов государственных внебюджетных фондов | X | X | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
экспертизы и другие организации) | средства юридических и физических лиц | X | X | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
Реализация комплекса мер по развитию амбулаторно- | 054, 509, 806 | Всего | X | X | 141304,0 | 2116676,7 | 3433000,0 | 7871000,0 | 8739000,0 | 3433000,0 | 3433000,0 | 3433000,0 | 3433000,0 | 36032980,7 | |
поликлинических медицинских организаций | 054, 509, 806 | бюджет города Москвы | X | X | 141304,0 | 2116676,7 | 3433000,0 | 7871000,0 | 8739000,0 | 3433000,0 | 3433000,0 | 3433000,0 | 3433000,0 | 36032980,7 | |
государственной системы здравоохранения города Москвы | средства федерального бюджета | X | X | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов | X | X | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
средства юридических и физических лиц | X | X | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
Проведение мероприятий по | 054 | Всего | X | X | 509540,7 | 341035,3 | 524999,0 | 524999,0 | 524999,0 | 524999,0 | 524999,0 | 524999,0 | 524999,0 | 4525569,0 | |
совершенствованию внутрибольничной системы обращения | 054 | бюджет города Москвы | X | X | 509540,7 | 341035,3 | 524999,0 | 524999,0 | 524999,0 | 524999,0 | 524999,0 | 524999,0 | 524999,0 | 4525569,0 | |
с медицинскими отходами | средства федерального бюджета | X | X | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов | X | X | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
средства юридических и физических лиц | X | X | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
Обеспечение доведения средней | 054 | Всего | X | X | 43367287,5 | 40679740,9 | 37841951,8 | 37841951,8 | 37841951,8 | 37841951,8 | 37841951,8 | 37841951,8 | 37841951,8 | 348940691,0 | |
заработной платы работников государственных | 054 | бюджет города Москвы | X | X | 43367287,5 | 40679740,9 | 37841951,8 | 37841951,8 | 37841951,8 | 37841951,8 | 37841951,8 | 37841951,8 | 37841951,8 | 348940691,0 | |
учреждений здравоохранения города Москвы, оказывающих | средства федерального бюджета | X | X | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования, до установленного | средства бюджетов государственных внебюджетных фондов | X | X | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
уровня средней заработной платы в городе Москве | средства юридических и физических лиц | X | X | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
Страховой взнос на обязательное | 054 | Всего | X | X | 18148833,1 | 20153282,5 | 23572181,4 | 29455453,9 | 29455453,9 | 29455453,9 | 29455453,9 | 29455453,9 | 29455453,9 | 238607020,4 | |
медицинское страхование неработающего | 054 | бюджет города Москвы | X | X | 18148833,1 | 20153282,5 | 23572181,4 | 29455453,9 | 29455453,9 | 29455453,9 | 29455453,9 | 29455453,9 | 29455453,9 | 238607020,4 | |
населения | средства федерального бюджета | X | X | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов | X | X | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
средства юридических и физических лиц | X | X | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
Дополнительное финансовое | 054 | Всего | X | X | 0,0 | 21300000,0 | 22600000,0 | 22600000,0 | 22600000,0 | 22600000,0 | 22600000,0 | 22600000,0 | 22600000,0 | 179500000,0 | |
обеспечение реализации территориальной | 054 | бюджет города Москвы | X | X | 0,0 | 21300000,0 | 22600000,0 | 22600000,0 | 22600000,0 | 22600000,0 | 22600000,0 | 22600000,0 | 22600000,0 | 179500000,0 | |
программы обязательного медицинского страхования в | средства федерального бюджета | X | X | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
рамках базовой программы обязательного медицинского страхования | средства бюджетов государственных внебюджетных фондов | X | X | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
средства юридических и физических лиц | X | X | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
Выполнение работ по техническому | 054 | Всего | X | X | 96546,7 | 134586,3 | 100000,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 331133,0 | |
сопровождению поставки и ввода в эксплуатацию | 054 | бюджет города Москвы | X | X | 96546,7 | 134586,3 | 100000,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 331133,0 | |
медицинского оборудования по договору с Государственным | средства федерального бюджета | X | X | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
унитарным предприятием города Москвы "Гормедтехника" | средства бюджетов государственных внебюджетных фондов | X | X | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
средства юридических и физических лиц | X | X | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
Выполнение работ по ремонту объектов | 054 | Всего | X | X | 473673,3 | 7919977,6 | 4217900,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 12611550,9 | |
здравоохранения по договору с Государственным | 054 | бюджет города Москвы | X | X | 473673,3 | 7919977,6 | 4217900,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 12611550,9 | |
унитарным производственным строительно-монтажным | средства федерального бюджета | X | X | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
предприятием "Медпроектрем- | средства бюджетов государственных внебюджетных фондов | X | X | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
средства юридических и физических лиц | X | X | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
Оказание медицинских услуг | 054 | Всего | X | X | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
гражданам в рамках договора с АНО ЦКБ Святителя Алексия | 054 | бюджет города Москвы | X | X | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
средства федерального бюджета | X | X | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов | X | X | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
средства юридических и физических лиц | X | X | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||||
Финансовое обеспечение | 395 | Всего | X | X | 73976496,7 | 124230775,8 | 149291639,1 | 176240229,4 | 185589380,8 | 194868849,8 | 204612292,2 | 214842906,8 | 225585052,1 | 1549237622,7 | |
организации обязательного медицинского | бюджет города Москвы | X | X | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
страхования на территории субъектов Российской | средства федерального бюджета | X | X | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
Федерации | 395 | средства бюджетов государственных внебюджетных фондов | X | X | 73976496,7 | 124230775,8 | 149291639,1 | 176240229,4 | 185589380,8 | 194868849,8 | 204612292,2 | 214842906,8 | 225585052,1 | 1549237622,7 | |
средства юридических и физических лиц | X | X | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | Этап 1: 2012-2016 год |