Недействующий

О порядке реализации персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга (с изменениями на 1 декабря 2016 года) (утратило силу на основании распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 14.05.2020 N 1096-р)

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке реализации персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга (далее - Положение), устанавливает порядок реализации персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, указанных в пункте 1.8 Положения о Комитете по образованию, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 225.

1.2. Положение разработано на основании следующих нормативно-правовых и организационно-методических документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 N 499 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам".

1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия и сокращения:

образовательное учреждение - государственное образовательное учреждение, находящееся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга;

педагогический работник государственного образовательного учреждения (далее - работник ОУ) - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;

персонифицированная модель повышения квалификации - повышение квалификации работников ОУ, осуществляемое по ОП ПК, включенным в реестр заказа Комитета по образованию;

повышение квалификации работника государственного образовательного учреждения (далее - ПК) - система непрерывного обучения работника с целью обновления, углубления и усовершенствования уже имеющихся у него профессиональных знаний, повышения качества его профессиональной деятельности;

образовательная программа повышения квалификации (далее - ОП ПК) - образовательная программа длительностью не менее 72 часов, реализуемая образовательной организацией и направленная на повышение квалификации педагогического работника ОУ в сфере его профессиональной деятельности;

образовательная организация - организация, осуществляющая образовательную деятельность, реализующая ОП ПК;

обучающая организация - организация, осуществляющая образовательную деятельность и реализующая ОП ПК (или модули ОП ПК), включенные в реестр заказа Комитета по образованию;

модуль образовательной программы повышения квалификации (далее - МОП ПК) - относительно самостоятельная часть (раздел) ОП ПК;

индивидуальная программа повышения квалификации (далее - ИП ПК) - программа, самостоятельно формируемая работником ОУ в рамках ПК из образовательных программ или модулей ОП ПК;

план на реализацию образовательных программ повышения квалификации педагогических работников ОУ (далее - План) - перечень направлений повышения квалификации работников ОУ в разрезе целевых групп обучаемых работников ОУ. Утверждается Комитетом по образованию;

реестр заказа Комитета по образованию - упорядоченный по направлениям перечень ОП ПК, успешно прошедших экспертизу и предлагаемых на выбор работникам ОУ для прохождения повышения квалификации;

экспертиза образовательной программы повышения квалификации (далее - экспертиза ОП ПК) - процедура проверки соответствия содержания и формы реализации образовательной программы ПК предъявляемым требованиям;

экспертная комиссия повышения квалификации Комитета по образованию (далее - Экспертная комиссия) - государственно-общественный орган, состав которого определяется Комитетом по образованию, осуществляющий независимую экспертизу ОП ПК, представленной образовательной организацией, и принимающий решение о рекомендации программы к включению в реестр заказа Комитета по образованию;

оператор повышения квалификации (далее - оператор ПК) - определенное Комитетом по образованию образовательное учреждение повышения квалификации специалистов, находящееся в ведении Комитета по образованию, осуществляющее общую координацию действий и обеспечивающее взаимодействие организаций, участвующих в организации ПК.

Иные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

1.4. Положение разработано в целях:

- обеспечения условий для повышения качества образовательных услуг по повышению квалификации работников ОУ;

- обеспечения мотивации работников ОУ к профессиональному росту через формирование культуры конкурентности в профессиональной среде и использование возможностей выбора как условия наиболее полного и гибкого удовлетворения современных запросов работников ОУ;

- обеспечения открытого характера участия образовательных организаций и учреждений в реализации образовательных программ (модулей, курсов) повышения квалификации работников ОУ.

1.5. Работники ОУ могут осуществлять выбор и самостоятельное построение индивидуальной образовательной программы посредством реализации модульного подхода.

1.6. Работники ОУ имеют право на повышение квалификации за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

1.7. ОП ПК осваиваются в очной форме.