Действующий

Об организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории города Москвы (с изменениями на 13 марта 2024 года)

 Приложение 6
к постановлению Правительства Москвы
от 23 апреля 2014 года N 219-ПП
(Дополнительно включено
 с 1 января 2018 года
 постановлением Правительства Москвы
 от 19 декабря 2017 года N 1027-ПП
)

Стандарт обслуживания заявителей при организации предоставления государственных и иных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг на территории города Москвы

(с изменениями на 26 апреля 2022 года)

1. Стандарт обслуживания заявителей при организации предоставления государственных и иных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг на территории города Москвы (далее - Стандарт обслуживания) определяет условия обслуживания заявителей, правила поведения сотрудников многофункциональных центров предоставления государственных услуг (далее - многофункциональные центры) в рамках их взаимодействия с заявителями при организации предоставления государственных и иных услуг (далее - государственные услуги) в многофункциональных центрах.

2. Настоящий Стандарт обслуживания разработан в целях:

2.1. Обеспечения соблюдения требований к комфортности и доступности предоставления заявителям государственных услуг, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.

2.2. Повышения качества обслуживания заявителей при предоставлении государственных услуг в многофункциональных центрах.

3. Информация о загруженности многофункциональных центров, среднем времени ожидания в очереди в режиме реального времени размещается на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Обращение заявителей в многофункциональные центры может осуществляться в том числе по предварительной записи с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - Портал) при наличии стандартного или полного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в случае, если такая возможность предусмотрена приказом Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы".

Предварительная запись осуществляется в соответствии с графиком работы выбранного многофункционального центра на свободные для приема дату и время в порядке, установленном приказом Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы", если иной порядок не предусмотрен нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.

В случае неявки заявителя или опоздания более чем на 15 минут предварительная запись аннулируется.

Заявителю отказывается в обслуживании по предварительной записи в случае несоответствия сведений, которые сообщил заявитель при предварительной записи, документам и сведениям, представленным при личном приеме.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2020 года постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2020 года N 2350-ПП. - См. предыдущую редакцию)

5. Прием заявителей в многофункциональных центрах осуществляется в секторе приема, оборудованном окнами для приема и выдачи документов, с использованием электронной системы управления очередью посредством получения талонов электронной системы управления очередью.

Порядок внеочередного обслуживания в многофункциональных центрах, а также перечень категорий граждан, которым предоставлено право на внеочередное обслуживание, устанавливаются приказом Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" с учетом положений нормативных правовых актов Российской Федерации и правовых актов города Москвы.

(Абзац дополнительно включен с 24 августа 2019 года постановлением Правительства Москвы от 13 августа 2019 года N 1027-ПП)

Перечень категорий граждан, которым предоставлено право на внеочередное обслуживание в многофункциональных центрах, размещается на информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления государственных услуг в помещениях многофункциональных центров.

(Абзац дополнительно включен с 24 августа 2019 года постановлением Правительства Москвы от 13 августа 2019 года N 1027-ПП)

6. При прекращении работы электронной системы управления очередью обслуживание заявителей в многофункциональных центрах осуществляется в порядке, установленном приказом Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы".

7. В многофункциональных центрах в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы обеспечивается доступность получения государственных услуг заявителями, являющимися инвалидами или лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе путем оборудования специализированных окон (кабинетов) для приема и выдачи документов, наличия сервиса видеоудаленного перевода русского жестового языка для лиц с нарушением слуха и (или) речи.