Действующий

О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (с изменениями на 3 декабря 2024 года)

4. Силы и средства МОСЧС

 

16. К силам и средствам МОСЧС относятся специально подготовленные силы и средства МОСЧС регионального, муниципального и объектового уровней.

Силы и средства МОСЧС привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области.

17. Силы и средства МОСЧС регионального уровня включают силы и средства центральных исполнительных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, указанных в приложении к постановлению.

18. К силам и средствам звеньев МОСЧС относятся силы и средства органов местного самоуправления и организаций, предназначенные и привлекаемые для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Звенья МОСЧС осуществляют свою деятельность в целях защиты населения и территории соответствующего муниципального образования Московской области от чрезвычайных ситуаций и проведения АСДНР.

19. К силам и средствам МОСЧС на объектовом уровне относятся силы и средства организаций.

20. В состав сил и средств МОСЧС каждого уровня входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения АСДНР (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом и материалами с учетом обеспечения проведения АСДНР в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их центральные исполнительные органы Московской области, государственные учреждения Московской области, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области.

21. Перечень сил постоянной готовности МОСЧС, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения АСДНР, утверждается Правительством Московской области по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

22. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Московской области осуществляет Главное управление МЧС России по Московской области.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований Московской области осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создаваемые при органах местного самоуправления.

Автоматизированный учет, хранение и обновление данных о силах постоянной готовности, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения АСДНР на территории Московской области, осуществляет Главное управление гражданской защиты Московской области.

23. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".

24. Общественные аварийно-спасательные формирования, а также добровольцы (волонтеры) участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области под руководством соответствующих органов управления МОСЧС в соответствии с законодательством Российской Федерации.

25. Органы управления, силы и средства МОСЧС в пределах компетенции:

участвуют в разработке плана тушения ландшафтных (природных) пожаров (за исключением лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий), а также тушении таких пожаров на территории Московской области в соответствии с законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

участвуют в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Московской области, а также в организации предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и ликвидации их последствий.