Недействующий

     

ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА НА 2014-2016 ГОДЫ

от 10 января 2014 года

____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________


Правительство Санкт-Петербурга, общественная организация Межрегиональное Санкт-Петербурга и Ленинградской области объединение организаций профсоюзов "Ленинградская Федерация Профсоюзов" и региональное объединение работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга", действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, руководствуясь интересами жителей Санкт-Петербурга, в целях создания на основе принципов социального партнерства необходимых условий для достижения параметров достойного труда, гармоничного развития отраслей экономики и социальной сферы заключили настоящее Трехстороннее соглашение Санкт-Петербурга на 2014-2016 годы (далее - Соглашение).

Участниками Соглашения (далее - Стороны) являются:

Правительство Санкт-Петербурга - высший исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга;

общественная организация Межрегиональное Санкт-Петербурга и Ленинградской области объединение организаций профсоюзов "Ленинградская Федерация Профсоюзов" (далее - Профсоюзы) - от имени представляемых профсоюзами работников;

региональное объединение работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга" (далее - Работодатели) - от имени объединяемых им работодателей.

Соглашение состоит:

из рамочного Соглашения;

из ежегодно разрабатываемых обязательств Сторон, которые включаются в качестве приложений к Соглашению, являются неотъемлемой составной частью Соглашения и имеют одинаковую с ним юридическую силу.

Стороны в пределах своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации и отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями федерального уровня.

Выполнение принятых Сторонами обязательств обеспечивается предусмотренными в бюджете Санкт-Петербурга, планах хозяйственной деятельности организаций, сметах профсоюзных организаций необходимыми средствами и статьями расходов.

Стороны признают целесообразным заключение отраслевых (межотраслевых) и иных соглашений, коллективных договоров в организациях любой формы собственности и ведомственной принадлежности и обязуются оказывать организациям, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие и поддержку. При этом Соглашение рассматривается Сторонами как основа для коллективных переговоров на отраслевом, территориальном и локальном уровнях социального партнерства. Обязательства и гарантии Соглашения являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.

Правительство Санкт-Петербурга и Профсоюзы принимают на себя обязательства Работодателей в той мере, в которой они осуществляют эти функции.

Главные цели и показатели (индикаторы) социально-экономического развития Санкт-Петербурга

Статья 1


Стороны пришли к единому пониманию и признанию того, что главной стратегической целью социально-экономического развития Санкт-Петербурга является повышение уровня и качества жизни населения, основанное на эффективной экономике, способной привлекать инвестиции, создавать высокопроизводительные рабочие места и условия для повышения профессионализма, конкурентоспособности работников на рынке труда. Стороны признают необходимость существенного повышения доходов населения, снижения уровня социального неравенства, обеспечения равного доступа граждан к системе социальных базовых услуг, улучшения качества окружающей среды (нормализации экологической обстановки), преодоления негативных последствий демографических процессов.

Статья 2


Стороны обязуются содействовать обеспечению следующих показателей, влияющих на уровень и качество жизни населения:

N п/п

Показатель

Единица измерения

Значение показателя по годам

2014 г.

2015 г.

2016 г.

1

2

3

4

5

6

1

Темпы роста валового регионального продукта (в сопоставимых ценах)

% к предыдущему году

104,4

104,6

104,9

2

Валовой региональный продукт в расчете на одного занятого в экономике

тыс.руб.

1121

1239

1375

3

Индекс промышленного производства

%

103,6

103,6

103,6

4

Рост объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг в промышленности Санкт-Петербурга (без учета объемов по виду деятельности "Производство нефтепродуктов")

% к предыдущему году

108,0

107,5

107,0

5

Индекс производства малых предприятий

%

107,0

107,8

108,5

6

Удельный вес инновационной продукции в общем объеме продукции в обрабатывающих производствах (без учета данных по виду деятельности "Производство нефтепродуктов")

%

19,0

20,0

21,0

7

Инвестиции в основной капитал в расчете на одного жителя в год

тыс.руб.

79,5

86,0

93,6

8

Доходы консолидированного бюджета Санкт-Петербурга в расчете на одного жителя

тыс.руб.

80,0

82,9

88,4

9

Индекс потребительских цен

% к предыдущему году

105,5

105,5

105,3

10

Темп роста реальной заработной платы

% к предыдущему году

105,8

105,2

106,0

11

Реальные денежные доходы населения

% к предыдущему году

104,2

103,8

104,2

12

Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников бюджетной сферы к среднемесячной заработной плате работников, занятых в экономике Санкт-Петербурга

%

95

100

105

13

Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников бюджетной сферы к среднемесячной заработной плате работников, занятых в экономике Санкт-Петербурга в сфере культуры

%

80,8

83,7

88,3

14

Максимальная доля расходов в совокупном доходе семьи на оплату жилищно-коммунальных услуг

%

14

14

14

15

Доля расходов на покупку продуктов питания в потребительских расходах населения

%

28,0

27,8

27,5

16

Соотношение между размером региональной минимальной заработной платы в организациях и величиной средней начисленной заработной платы

%

41

42

43

17

Уровень социально-экономической дифференциации (соотношение доходов 10% наиболее обеспеченного населения к 10% наименее обеспеченного населения)

%

15,9

15,3

14,7

18

Индекс Джини (коэффициент концентрации доходов)

-

0,434

0,430

0,426

19

Уровень безработицы (по Международной организации труда)

%

1,38

1,34

1,30

20

Средняя продолжительность безработицы

месяц

6

6

6

21

Удельный вес численности выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования очной формы обучения

%

47

49

51

22

Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет средств бюджета Санкт-Петербурга

тыс.кв.м

570

585

600

23

Соотношение между средней начисленной заработной платой и средней стоимостью одного кв.м общей площади жилья

%

43

45

47

24

Снижение коэффициента частоты несчастных случаев на производстве

% к предыдущему году

3

3

3

25

Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками

тыс.т

72

74

76

26

Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными источниками

тыс.т

259,9

259,7

259,5

27

Сброс загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты

млн куб.м

1150

1100

1050

28

Количество детей, отдыхающих в загородных оздоровительных учреждениях

% к предыдущему году

105

105

105

29

Доля оплаты родителями или законными представителями ребенка стоимости путевки в загородные оздоровительные учреждения

% от фактической стоимости

8

8

8

30

Индекс развития человеческого потенциала

-

0,89

0,90

0,91

31

Сальдированный финансовый результат (по крупным и средним организациям)

млрд руб.

527,0

595,5

668,0

32

Грузооборот крупных и средних организаций транспорта

млрд тонно-км

88,0

96,3

103,8

33

Количество семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях

тыс.чел.

157

134

111

34

Количество коммунальных квартир

тыс.ед.

70,6

64,8

59,0

35

Расходование средств на мероприятия по охране труда в расчете на одного работника

руб.

9980

10600

11250

36

Доля иностранных работников в численности занятого населения Санкт-Петербурга, не более

%

3,0

2,9

2,8

37

Количество мест в дошкольных образовательных организациях на 1000 детей дошкольного возраста

шт.

767

768

769

     

     

Статья 3


Стороны обязуются ежегодно, основываясь на показателях, приведенных в статье 2 Соглашения, и других показателях, характеризующих уровень и качество жизни населения Санкт-Петербурга, проводить соответствующий мониторинг, рассматривать динамику показателей уровня и качества жизни населения в рамках Трехсторонней комиссии Санкт-Петербурга по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Трехсторонняя комиссия Санкт-Петербурга).

Ежегодное изменение данных показателей является критерием эффективности действий Сторон по выполнению своих обязательств.

Статья 4


Стороны договорились участвовать в разработке Основных направлений развития Санкт-Петербурга, Генерального плана Санкт-Петербурга и других нормативных правовых актов, ориентированных на достижение главной цели, предусмотренной в статье 1 Соглашения, и направить свои скоординированные усилия на их реализацию.

Статья 5


Стороны обязуются способствовать обеспечению экологической безопасности населения и территории, снижению антропогенного воздействия на окружающую природную среду, ухудшающего экологическую обстановку в Санкт-Петербурге, своевременной, полной и достоверной экологической информированности населения о мерах по охране окружающей природной среды, организации системы всеобщего непрерывного экологического образования и воспитания, расширению работы по пропаганде знаний в области защиты окружающей природной среды.

Основные задачи и приоритетные направления экономической политики Санкт-Петербурга

Статья 6


Стороны договорились о координации совместных действий в области проведения экономической политики Санкт-Петербурга в целях решения следующих основных задач:

создание макроэкономических условий для устойчивого экономического роста и социально-культурного развития Санкт-Петербурга, роста конкурентоспособности экономики Санкт-Петербурга на основе инноваций и инвестиций;

повышение эффективности экономики, в том числе путем снижения энергоемкости валового регионального продукта;

увеличение производства высокотехнологичной и наукоемкой продукции.

В целях обеспечения динамичного развития экономики Санкт-Петербурга Стороны обязуются реализовать следующие меры:

содействовать росту инвестиций в развитие человеческого потенциала, включая инвестиции в системы образования, здравоохранения и культуры;

осуществлять государственную поддержку организаций, осуществляющих деятельность в научной и инновационной сферах;

улучшать инвестиционный климат, в том числе за счет повышения стабильности банковской системы, расширения возможностей использования сбережений граждан для инвестиций, увеличения платежеспособного спроса населения;

защищать внутренний рынок от недобросовестной конкуренции, в том числе за счет введения для всех участников внутреннего рынка единых правил поведения;

обеспечивать повышение защищенности собственности, включая интеллектуальную;

осуществлять поддержку малого предпринимательства в Санкт-Петербурге;

поэтапно снижать темпы роста потребительских цен, содействовать оптимизации процентных ставок на заемные ресурсы.

Статья 7


Стороны считают приоритетными следующие направления экономической политики Санкт-Петербурга:

повышение конкурентоспособности и инвестиционной активности организаций, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга;

продвижение инновационных продуктов;

оказание государственной поддержки конкретным организациям на внутреннем и внешнем рынке, зарегистрированным на территории Санкт-Петербурга;

поддержка малого и среднего предпринимательства;

формирование рынка интеллектуальной собственности;

оптимизация налоговой системы Санкт-Петербурга;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»