от 10 января 2014 года
____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________
Правительство Санкт-Петербурга, общественная организация Межрегиональное Санкт-Петербурга и Ленинградской области объединение организаций профсоюзов "Ленинградская Федерация Профсоюзов" и региональное объединение работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга", действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, руководствуясь интересами жителей Санкт-Петербурга, в целях создания на основе принципов социального партнерства необходимых условий для достижения параметров достойного труда, гармоничного развития отраслей экономики и социальной сферы заключили настоящее Трехстороннее соглашение Санкт-Петербурга на 2014-2016 годы (далее - Соглашение).
Участниками Соглашения (далее - Стороны) являются:
Правительство Санкт-Петербурга - высший исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга;
общественная организация Межрегиональное Санкт-Петербурга и Ленинградской области объединение организаций профсоюзов "Ленинградская Федерация Профсоюзов" (далее - Профсоюзы) - от имени представляемых профсоюзами работников;
региональное объединение работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга" (далее - Работодатели) - от имени объединяемых им работодателей.
Соглашение состоит:
из рамочного Соглашения;
из ежегодно разрабатываемых обязательств Сторон, которые включаются в качестве приложений к Соглашению, являются неотъемлемой составной частью Соглашения и имеют одинаковую с ним юридическую силу.
Стороны в пределах своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации и отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями федерального уровня.
Выполнение принятых Сторонами обязательств обеспечивается предусмотренными в бюджете Санкт-Петербурга, планах хозяйственной деятельности организаций, сметах профсоюзных организаций необходимыми средствами и статьями расходов.
Стороны признают целесообразным заключение отраслевых (межотраслевых) и иных соглашений, коллективных договоров в организациях любой формы собственности и ведомственной принадлежности и обязуются оказывать организациям, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие и поддержку. При этом Соглашение рассматривается Сторонами как основа для коллективных переговоров на отраслевом, территориальном и локальном уровнях социального партнерства. Обязательства и гарантии Соглашения являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.
Правительство Санкт-Петербурга и Профсоюзы принимают на себя обязательства Работодателей в той мере, в которой они осуществляют эти функции.
Стороны пришли к единому пониманию и признанию того, что главной стратегической целью социально-экономического развития Санкт-Петербурга является повышение уровня и качества жизни населения, основанное на эффективной экономике, способной привлекать инвестиции, создавать высокопроизводительные рабочие места и условия для повышения профессионализма, конкурентоспособности работников на рынке труда. Стороны признают необходимость существенного повышения доходов населения, снижения уровня социального неравенства, обеспечения равного доступа граждан к системе социальных базовых услуг, улучшения качества окружающей среды (нормализации экологической обстановки), преодоления негативных последствий демографических процессов.
Стороны обязуются содействовать обеспечению следующих показателей, влияющих на уровень и качество жизни населения:
N п/п | Показатель | Единица измерения | Значение показателя по годам | ||
2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Темпы роста валового регионального продукта (в сопоставимых ценах) | % к предыдущему году | 104,4 | 104,6 | 104,9 |
2 | Валовой региональный продукт в расчете на одного занятого в экономике | тыс.руб. | 1121 | 1239 | 1375 |
3 | Индекс промышленного производства | % | 103,6 | 103,6 | 103,6 |
4 | Рост объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг в промышленности Санкт-Петербурга (без учета объемов по виду деятельности "Производство нефтепродуктов") | % к предыдущему году | 108,0 | 107,5 | 107,0 |
5 | Индекс производства малых предприятий | % | 107,0 | 107,8 | 108,5 |
6 | Удельный вес инновационной продукции в общем объеме продукции в обрабатывающих производствах (без учета данных по виду деятельности "Производство нефтепродуктов") | % | 19,0 | 20,0 | 21,0 |
7 | Инвестиции в основной капитал в расчете на одного жителя в год | тыс.руб. | 79,5 | 86,0 | 93,6 |
8 | Доходы консолидированного бюджета Санкт-Петербурга в расчете на одного жителя | тыс.руб. | 80,0 | 82,9 | 88,4 |
9 | Индекс потребительских цен | % к предыдущему году | 105,5 | 105,5 | 105,3 |
10 | Темп роста реальной заработной платы | % к предыдущему году | 105,8 | 105,2 | 106,0 |
11 | Реальные денежные доходы населения | % к предыдущему году | 104,2 | 103,8 | 104,2 |
12 | Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников бюджетной сферы к среднемесячной заработной плате работников, занятых в экономике Санкт-Петербурга | % | 95 | 100 | 105 |
13 | Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников бюджетной сферы к среднемесячной заработной плате работников, занятых в экономике Санкт-Петербурга в сфере культуры | % | 80,8 | 83,7 | 88,3 |
14 | Максимальная доля расходов в совокупном доходе семьи на оплату жилищно-коммунальных услуг | % | 14 | 14 | 14 |
15 | Доля расходов на покупку продуктов питания в потребительских расходах населения | % | 28,0 | 27,8 | 27,5 |
16 | Соотношение между размером региональной минимальной заработной платы в организациях и величиной средней начисленной заработной платы | % | 41 | 42 | 43 |
17 | Уровень социально-экономической дифференциации (соотношение доходов 10% наиболее обеспеченного населения к 10% наименее обеспеченного населения) | % | 15,9 | 15,3 | 14,7 |
18 | Индекс Джини (коэффициент концентрации доходов) | - | 0,434 | 0,430 | 0,426 |
19 | Уровень безработицы (по Международной организации труда) | % | 1,38 | 1,34 | 1,30 |
20 | Средняя продолжительность безработицы | месяц | 6 | 6 | 6 |
21 | Удельный вес численности выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования очной формы обучения | % | 47 | 49 | 51 |
22 | Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет средств бюджета Санкт-Петербурга | тыс.кв.м | 570 | 585 | 600 |
23 | Соотношение между средней начисленной заработной платой и средней стоимостью одного кв.м общей площади жилья | % | 43 | 45 | 47 |
24 | Снижение коэффициента частоты несчастных случаев на производстве | % к предыдущему году | 3 | 3 | 3 |
25 | Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками | тыс.т | 72 | 74 | 76 |
26 | Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными источниками | тыс.т | 259,9 | 259,7 | 259,5 |
27 | Сброс загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты | млн куб.м | 1150 | 1100 | 1050 |
28 | Количество детей, отдыхающих в загородных оздоровительных учреждениях | % к предыдущему году | 105 | 105 | 105 |
29 | Доля оплаты родителями или законными представителями ребенка стоимости путевки в загородные оздоровительные учреждения | % от фактической стоимости | 8 | 8 | 8 |
30 | Индекс развития человеческого потенциала | - | 0,89 | 0,90 | 0,91 |
31 | Сальдированный финансовый результат (по крупным и средним организациям) | млрд руб. | 527,0 | 595,5 | 668,0 |
32 | Грузооборот крупных и средних организаций транспорта | млрд тонно-км | 88,0 | 96,3 | 103,8 |
33 | Количество семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях | тыс.чел. | 157 | 134 | 111 |
34 | Количество коммунальных квартир | тыс.ед. | 70,6 | 64,8 | 59,0 |
35 | Расходование средств на мероприятия по охране труда в расчете на одного работника | руб. | 9980 | 10600 | 11250 |
36 | Доля иностранных работников в численности занятого населения Санкт-Петербурга, не более | % | 3,0 | 2,9 | 2,8 |
37 | Количество мест в дошкольных образовательных организациях на 1000 детей дошкольного возраста | шт. | 767 | 768 | 769 |
Стороны обязуются ежегодно, основываясь на показателях, приведенных в статье 2 Соглашения, и других показателях, характеризующих уровень и качество жизни населения Санкт-Петербурга, проводить соответствующий мониторинг, рассматривать динамику показателей уровня и качества жизни населения в рамках Трехсторонней комиссии Санкт-Петербурга по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Трехсторонняя комиссия Санкт-Петербурга).
Ежегодное изменение данных показателей является критерием эффективности действий Сторон по выполнению своих обязательств.
Стороны договорились участвовать в разработке Основных направлений развития Санкт-Петербурга, Генерального плана Санкт-Петербурга и других нормативных правовых актов, ориентированных на достижение главной цели, предусмотренной в статье 1 Соглашения, и направить свои скоординированные усилия на их реализацию.
Стороны обязуются способствовать обеспечению экологической безопасности населения и территории, снижению антропогенного воздействия на окружающую природную среду, ухудшающего экологическую обстановку в Санкт-Петербурге, своевременной, полной и достоверной экологической информированности населения о мерах по охране окружающей природной среды, организации системы всеобщего непрерывного экологического образования и воспитания, расширению работы по пропаганде знаний в области защиты окружающей природной среды.
Стороны договорились о координации совместных действий в области проведения экономической политики Санкт-Петербурга в целях решения следующих основных задач:
создание макроэкономических условий для устойчивого экономического роста и социально-культурного развития Санкт-Петербурга, роста конкурентоспособности экономики Санкт-Петербурга на основе инноваций и инвестиций;
повышение эффективности экономики, в том числе путем снижения энергоемкости валового регионального продукта;
увеличение производства высокотехнологичной и наукоемкой продукции.
В целях обеспечения динамичного развития экономики Санкт-Петербурга Стороны обязуются реализовать следующие меры:
содействовать росту инвестиций в развитие человеческого потенциала, включая инвестиции в системы образования, здравоохранения и культуры;
осуществлять государственную поддержку организаций, осуществляющих деятельность в научной и инновационной сферах;
улучшать инвестиционный климат, в том числе за счет повышения стабильности банковской системы, расширения возможностей использования сбережений граждан для инвестиций, увеличения платежеспособного спроса населения;
защищать внутренний рынок от недобросовестной конкуренции, в том числе за счет введения для всех участников внутреннего рынка единых правил поведения;
обеспечивать повышение защищенности собственности, включая интеллектуальную;
осуществлять поддержку малого предпринимательства в Санкт-Петербурге;
поэтапно снижать темпы роста потребительских цен, содействовать оптимизации процентных ставок на заемные ресурсы.
Стороны считают приоритетными следующие направления экономической политики Санкт-Петербурга:
повышение конкурентоспособности и инвестиционной активности организаций, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга;
продвижение инновационных продуктов;
оказание государственной поддержки конкретным организациям на внутреннем и внешнем рынке, зарегистрированным на территории Санкт-Петербурга;
поддержка малого и среднего предпринимательства;
формирование рынка интеллектуальной собственности;
оптимизация налоговой системы Санкт-Петербурга;