11.1. Юридическим отделом осуществляется правовая экспертиза документов Комитета, за исключением писем сопроводительного, ознакомительного, справочного, информационного характера, поздравительных, благодарственных писем, приглашений на встречи, совещания, иные мероприятия, которые не влекут финансовых и правовых обязательств Комитета или иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2017 года распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 18 декабря 2017 года N 104-р. - См. предыдущую редакцию)
11.2. Документы визируются начальником Юридического отдела.
11.3. После визирования документов начальником Юридического отдела внесение в них изменений и дополнений без повторного согласования не допускается.
11.4. Проекты документов представляются в Юридический отдел завизированными в порядке, установленном настоящим Регламентом, с приложением документов, послуживших основанием для подготовки проектов.
11.5. Если документ, проект которого представлен на согласование и визирование в Юридический отдел, устанавливает конкретные права и обязанности организаций, не являющихся органами государственной власти Санкт-Петербурга, к проекту должны прилагаться копии их учредительных документов, а в случае необходимости - иные документы, подтверждающие точное наименование и правовой статус организации.
11.6. Юридический отдел вправе запросить у исполнителя дополнительные документы и информацию для проведения надлежащей правовой экспертизы проекта документа.
11.7. Юридический отдел осуществляет правовую экспертизу проекта документа на предмет его соответствия законодательству и требованиям юридической техники, антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов Комитета, а также лингвистическую экспертизу проекта документа на предмет соответствия текста проекта документа нормам современного русского языка.
11.8. Срок работы с проектами документов в Юридическом отделе составляет пять рабочих дней, если иной срок не установлен в соответствии с настоящим Регламентом.
Документы, подготовленные во исполнение контрольных поручений, должны быть представлены непосредственным исполнителем на визирование в Юридический отдел не позднее чем за три дня до установленного срока исполнения.
Документы, подготовленные во исполнение поручений с грифом "ОПЕРАТИВНО", "СРОЧНО", "ВЕСЬМА СРОЧНО", должны быть представлены исполнителем на визирование в Юридический отдел в разумные сроки, достаточные для проведения правовой экспертизы.
Срок рассмотрения проекта Юридическим отделом может быть продлен по решению начальника Юридического отдела до семи рабочих дней в случае необходимости дополнительной правовой экспертизы, а в случае необходимости осуществления комплексной юридической экспертизы, анализа и изучения дополнительных материалов, относящихся к проекту, проведения лингвистической экспертизы, в том числе, если объем текста проекта составляет десять и более листов - до десяти рабочих дней с уведомлением председателя Комитета, но не может превышать срока контроля, установленного для выполнения соответствующего правового и организационного акта или поручения.
Для проведения комплексной юридической экспертизы проекта, имеющего межотраслевой характер, регулирующего различные сферы общественных отношений, Юридический отдел может в установленном порядке направить проект для осуществления предварительной экспертизы в Юридический комитет Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, а также привлечь специализированную организацию. В этом случае срок рассмотрения проекта может быть продлен начальником Юридического отдела до двадцати рабочих дней, если иной срок не установлен в соответствии с настоящим Регламентом.
11.9. Юридический отдел готовит заключение, если в результате проведенной экспертизы проекта будут установлены следующие нарушения:
нарушение настоящего Регламента при разработке или согласовании проекта;
несоответствие проекта законодательству;
несоответствие проекта требованиям юридической техники;
несоответствие проекта нормам современного русского языка;
необходимость внесения значительных редакционно-технических правок;
выявление в проекте нормативного правового акта Комитета положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
11.10. Проект документа, не соответствующий требованиям законодательства, юридической техники, имеющий значительные замечания по соблюдению норм современного русского языка, а также представленный с нарушением установленного настоящим Регламентом порядка, с заключением Юридического отдела возвращается структурному подразделению, подготовившему проект, для доработки и устранения замечаний.
Проект может быть завизирован Юридическим отделом с заключением, которое прилагается к проекту. В этом случае виза начальника Юридического отдела должна включать слова "С заключением", дату и номер заключения.
11.11. Если в результате правовой экспертизы в проекте документа не выявлено противоречий действующему законодательству, а также нормам современного русского языка, начальник Юридического отдела визирует проект документа, который затем передает лицу, ответственному за подготовку проекта.
11.12. В случае выявления незначительных недостатков редакционно-технического характера (опечатки, грамматические ошибки и т.п.) проект документа может быть завизирован с правками Юридического отдела. После устранения указанных недостатков проект документа вторично не визируется.
11.13. Виза Юридического отдела располагается на втором экземпляре проекта документа с указанием фамилии и инициалов начальника Юридического отдела и даты визирования.
11.14. Заключения по правовым вопросам текущей деятельности Комитета готовятся Юридическим отделом на основании поручений председателя Комитета, а также служебных записок первого заместителя председателя Комитета, заместителей председателя Комитета и руководителей структурных подразделений после подготовки необходимых материалов по существу вопроса соответствующим структурным подразделением.
11.15. Для разрешения разногласий, возникших при подготовке проектов документов, Юридический отдел может организовывать совещания с участием первого заместителя председателя Комитета, заместителей председателя Комитета и руководителей структурных подразделений.