Действующий

Об утверждении Инвестиционной стратегии Ленинградской области на период до 2025 года (с изменениями на 24 октября 2023 года)

4. Отраслевые приоритеты развития Ленинградской области


Определение приоритетности развития отраслей экономики или видов экономической деятельности в Ленинградской области формируется за счет сочетания критериев, определяющих эффективность инвестиций с точки зрения инвестора, и факторов, обеспечивающих развитие региона на продолжительную перспективу:

положительное влияние на социальные параметры жизни населения Ленинградской области;

степень воздействия на экологическую ситуацию в Ленинградской области;

возникновение синергетических региональных эффектов в результате локализации производств в определенной отрасли экономики;

повышение открытости инновациям во всех отраслях Ленинградской области.

Указанные факторы оценены на основе обработки осуществленных и текущих проектов, получивших поддержку со стороны Ленинградской области, а также на основе экспертной оценки.

В условиях мирового экономического кризиса для получения актуальных данных целесообразным является применение экспертных оценок посредством проведения круглых столов и сессий планирования.

В качестве наиболее приоритетных отраслей экономики (первого уровня приоритетности) рассматриваются:

автомобилестроение и производство автокомпонентов;

химическое и нефтехимическое производство;

транспортно-логистический комплекс;

производство строительных материалов;

пищевая промышленность;

радиология и фармацевтика.

Справедливость полученной оценки подтверждается как реальными инвестициями в указанные отрасли за последние годы, так и глобальными трендами в этих отраслях.

Автомобильная промышленность (в числе основных драйверов роста мировой экономики) является одним из ведущих работодателей в мире. Ежегодно 9 млн. человек участвуют в производстве 60 млн. автотранспортных средств. Мировые темпы роста отрасли как ожидается превысят 5,5 проц. в год, достигнув значения в 5,1 трл. долларов США к 2015 году. В условиях глобального рынка группы производителей структурно сложных автокомпонентов на постоянной основе разрабатывают новые предложения по интеграции и взаимодействию с автопроизводителями. Новые технологии порождают изменения внутри отрасли. Более частым становится сотрудничество между производителями автокомпонентов и поставщиками не из автомобильной отрасли. Таким образом, укрепляется связь с технологическими и телекоммуникационными компаниями. Такие форматы взаимодействия как парки поставщиков, модули-консорциумы, должны стать все более популярными при локализации производств.

________________

Источник: Отчет "Global Automotive Industry" Международной организации предприятий автомобильной промышленности (International Organization of Motor Vehicle Manufacturers).

Источник: Отчет "Ernst & Young, 8 mega trends shaping the global light vehicle industry", май 2012.


Инвестиционная привлекательность транспортно-логистического комплекса и отрасли "Химическое и нефтехимическое производство" определяется ростом добычи, обработки и реализации нефтепродуктов и природного газа, в особенности сжиженного природного газа (далее - СПГ). В данный момент СПГ занимает треть мирового газового рынка с потенциалом роста до 40 проц. Речь идет о фундаментальных изменениях на газовом рынке. Меняется и карта традиционных маршрутов экспортных поставок. В балансе мирового спроса на энергоресурсы большую роль играют страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе Китай и Индия. Именно на эти государства будут переориентироваться производители углеводородного сырья, в том числе Россия. Наряду с реализацией крупномасштабных проектов СПГ на полуострове Ямал использование возможностей внутренней газотранспортной системы страны для транспортировки природного газа в Ленинградскую область, его сжижения и отправки на традиционные экспортные рынки должно сыграть позитивную роль в перераспределении глобальных экспортных потоков российского СПГ. Данные тренды будут поддержаны Ленинградской областью путем развития инфраструктуры морских портов и логистических терминалов, локализации производителей товаров и услуг для нефтегазового сектора на территории индустриальных парков региона.

________________

Источник: Доклад Министра энергетики Российской Федерации А.Новака на Национальном нефтегазовом форуме, март 2013.


В качестве отраслей второго уровня приоритетности рассматриваются:

сельское хозяйство;

лесопромышленный комплекс (далее - ЛПК);

тяжелое машиностроение;

оптовая и розничная торговля;

туризм.