В целях применения Региональных нормативов используются следующие основные понятия:
1) градостроительное проектирование - деятельность по подготовке Генерального плана Санкт-Петербурга, изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга, подготовке документации по планировке территорий и изменений в документацию по планировке территорий;
2) минимальный расчетный показатель - количественная характеристика (нормы, нормативы) обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, в том числе обеспеченности населения объектами обслуживания и их доступности;
3) доступность (далее также - радиус обслуживания) - количественное значение расстояния или времени маршрута от границ земельного участка объекта обслуживания до жилых зданий в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга;
4) обеспеченность населения объектами обслуживания - удельный показатель количества объектов обслуживания, и (или) их мощности, и (или) их площади, приходящихся на одного жителя Санкт-Петербурга;
5) объекты обслуживания - объекты образования, социального обслуживания населения, здравоохранения, отдыха и санаторно-курортного обслуживания, физкультуры и спорта, культуры, торговли, общественного питания и коммунально-бытового обслуживания, обеспечивающие благоприятные условия жизнедеятельности населения (включая инвалидов);
6) квартал - выделяемый в составе проекта планировки территории элемент планировочной структуры территории Санкт-Петербурга;
7) улица - выделенная в красных линиях территория общего пользования, предназначенная для движения транспортных средств и пешеходов, обслуживания и упорядочения застройки, прокладки инженерных коммуникаций, размещения объектов благоустройства, имеющая собственное наименование, используемое при формировании адресов недвижимости;
8) площадь - элемент планировочной структуры, представляющий собой территорию общего пользования, расположенный на пересечении магистральных улиц, перед объектами транспортной инфраструктуры, предназначенный для перераспределения движения пешеходов и транспорта, имеющий собственное наименование, используемое при формировании адресов недвижимости;
9) внутриквартальный проезд - расположенная в границах квартала территория общего пользования, обеспечивающая подъезды к отдельным земельным участкам внутри элемента планировочной структуры;
10) улично-дорожная сеть - выделенные в красных линиях территории общего пользования в целях размещения улиц и дорог общего пользования, площадей, искусственных сооружений, обеспечивающие связь территорий Санкт-Петербурга, их пешеходную и транспортную доступность;
11) опорная улично-дорожная сеть - выделенные в красных линиях территории общего пользования в целях размещения скоростных дорог, магистральных улиц городского значения непрерывного движения, магистральных улиц городского значения регулируемого движения I класса, искусственных сооружений;
12) сеть магистральных улиц - выделенные в красных линиях территории общего пользования в целях размещения магистральных улиц городского значения регулируемого движения I класса, магистральных улиц районного значения, искусственных сооружений;
13) плотность улично-дорожной сети - отношение общей протяженности в километрах всех улиц и дорог в границах проектирования к площади территории проектирования в квадратных километрах;
14) плотность опорной улично-дорожной сети - отношение общей протяженности в километрах всех улиц и дорог опорной улично-дорожной сети в границах проектирования к площади территории проектирования в квадратных километрах;
15) плотность магистральной сети - отношение общей протяженности в километрах всех улиц и дорог опорной улично-дорожной сети, а также магистральных улиц, не относящихся к опорной сети, в границах проектирования к площади территории проектирования в квадратных километрах;
16) территория проектирования - часть территории Санкт-Петербурга, в границах которой осуществляется градостроительное проектирование;
17) коэффициент многополосности - коэффициент снижения пропускной способности городских магистралей, принимаемый при многорядном движении транспорта на перегонах;
18) транспортно-пересадочный узел (далее - ТПУ) - комплекс объектов недвижимого имущества, включающий в себя земельный участок либо несколько земельных участков с расположенными на них, над или под ними объектами транспортной инфраструктуры, а также другими объектами, предназначенными для обеспечения безопасного и комфортного обслуживания пассажиров в местах их пересадок с одного вида транспорта на другой;
19) ТПУ первого уровня - ТПУ, обслуживающий пересадки пассажиров с одного вида транспорта на другой в отношении международных, междугородних, пригородных и городских маршрутов транспорта, включающий в том числе вокзалы, станции внешнего транспорта, станции скоростного внеуличного транспорта и остановочные пункты городского пассажирского транспорта;
20) ТПУ второго уровня - ТПУ, обслуживающий пересадки пассажиров с одного вида транспорта на другой в отношении междугородных, пригородных и городских маршрутов транспорта, включающий в том числе вокзалы, станции внешнего транспорта, станции скоростного внеуличного транспорта, остановочные пункты городского пассажирского транспорта, перехватывающие парковки;
21) ТПУ третьего уровня - ТПУ, обслуживающий пересадки пассажиров с одного вида транспорта на другой в отношении маршрутов различных видов городского транспорта, включающий в том числе станции скоростного внеуличного транспорта, остановочные пункты городского пассажирского транспорта, парковки.
Понятия, не указанные в настоящей статье, употребляются в значениях, определенных действующим федеральным законодательством.