Недействующий

О внедрении процедур оценки регулирующего воздействия в Ленинградской области (с изменениями на 26 января 2015 года) (утратило силу с 07.05.2015 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 23.04.2015 N 124)

5. Экспертиза действующих нормативных правовых актов

5.1. Экспертиза, которая проводится в отношении действующего нормативного правового акта, подвергавшегося ранее на стадии разработки процедурам ОРВ, осуществляется уполномоченным органом путем сопоставления данных экспертного заключения об ОРВ проекта нормативного правового акта с фактическими результатами применения действующего нормативного правового акта для определения степени достижения цели государственного регулирования.

Если экспертиза проводится в отношении действующего нормативного правового акта, не подвергавшегося ранее на стадии разработки процедурам ОРВ, такая экспертиза осуществляется уполномоченным органом с помощью анализа выявляемых положительных и (или) отрицательных последствий, издержек и эффектов (экономических, социальных, экологических) введения такого регулирования, а также путем рассмотрения альтернативных вариантов регулирования.

5.2. Основанием для проведения экспертизы действующего нормативного правового акта является выявление проблем в установленной сфере, в том числе в результате:

мониторинга уполномоченным органом государственного регулирования в Ленинградской области;

поступления неоднократных обращений граждан и организаций, а также экспертных и (или) отраслевых организаций в уполномоченный орган, свидетельствующих о наличии проблемы в установленной сфере;

поступления в уполномоченный орган предложений от органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области.

5.3. Экспертиза действующего нормативного правового акта проводится уполномоченным органом не ранее чем через два года после вступления в силу действующего нормативного правового акта.

По поручению Губернатора Ленинградской области экспертиза действующего нормативного правового акта может быть проведена уполномоченным органом в иные сроки.

5.4. Уполномоченный орган проводит экспертизу действующего нормативного правового акта самостоятельно либо организует для ее проведения привлечение экспертной организации. При необходимости для проведения экспертизы действующего нормативного правового акта уполномоченный орган создает экспертный совет, рабочие группы.

5.5. При проведении экспертизы действующего нормативного правового акта уполномоченным органом могут проводиться публичные консультации.

Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган размещает на специализированном сайте уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагается перечень вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций. В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций, а также способ направления в уполномоченный орган участниками публичных консультаций своих мнений.

Дополнительно уполномоченным органом могут проводиться опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, интернет-опросы, совещания с заинтересованными сторонами.

5.6. Экспертиза действующего нормативного правового акта проводится с учетом предложений экспертных и отраслевых организаций и оформляется в виде заключения об экспертизе действующего нормативного правового акта.

5.7. Заключения об экспертизе действующего нормативного правового акта направляются в регулирующий орган.

5.8. Результаты экспертизы действующих нормативных правовых актов отражаются уполномоченным органом в заключении об экспертизе действующего нормативного правового акта и могут являться основанием для изменения или отмены действующих нормативных правовых актов или их отдельных положений.

5.9. Результаты заключений об экспертизе действующего нормативного правового акта и ежегодного мониторинга государственного регулирования публикуются уполномоченным органом на специализированном сайте.