4.1. Регулирующий орган в ходе подготовки проекта нормативного правового акта в соответствии с проектом концепции государственного регулирования и предварительным заключением об ОРВ проекта концепции государственного регулирования проводит оценку эффективности государственного регулирования, в том числе проводит анализ по следующим направлениям:
описание проблемы;
цели государственного регулирования;
достижение цели с помощью вариантов, связанных с отменой государственного регулирования, заменой государственного регулирования информационными, организационными или иными способами решения проблемы, оптимизацией действующего государственного регулирования;
выгоды и издержки предполагаемого государственного регулирования на краткосрочный, среднесрочный или долгосрочный периоды;
результаты, риски и ограничения проекта нормативного правового акта;
показатели мониторинга достижения целей государственного регулирования, отражающие состояние выявленной проблемы, значения данных показателей к моменту проведения анализа проблемы в сфере государственного регулирования и источники данных о значениях показателей.
При необходимости регулирующий орган обращается в уполномоченный орган для привлечения экспертной организации на возмездной или безвозмездной основе.
4.2. В рамках проведения оценки эффективности государственного регулирования регулирующим органом проводятся публичные консультации в целях учета мнения субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности и предоставленной ими информации о возможных последствиях государственного регулирования.
4.3. Для проведения публичных консультаций регулирующим органом на специализированном сайте размещается уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагается проект нормативного правового акта, в отношении которого проводится ОРВ, пояснительная записка к нему по форме, утверждаемой уполномоченным органом, а также перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций. В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций и способ направления участниками публичных консультаций своих мнений.
Дополнительно регулирующим органом могут проводиться опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, интернет-опросы, совещания с заинтересованными сторонами.
4.4. По результатам публичных консультаций регулирующим органом подготавливается справка по всем полученным предложениям.
4.5. Срок проведения регулирующим органом публичных консультаций - не менее 15 календарных дней.
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 26 января 2015 года N 10. - См. предыдущую редакцию)
В отношении проектов нормативных правовых актов, направленных на приведение в соответствие с требованиями федерального законодательства и (или) областного законодательства, срок проведения регулирующим органом публичных консультаций составляет не менее 5 календарных дней.
(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Ленинградской области от 26 января 2015 года N 10)
4.6. По результатам оценки эффективности государственного регулирования регулирующий орган подготавливает предварительное заключение об ОРВ по форме, утверждаемой уполномоченным органом, и вместе с проектом нормативного правового акта и справкой о проведении публичных консультаций, подписанной руководителем регулирующего органа, представляет его в уполномоченный орган для рассмотрения.
Регулирующий орган обеспечивает публикацию предварительного заключения об ОРВ на специализированном сайте.
4.7. Уполномоченным органом в течение 15 календарных дней со дня публикации предварительного заключения об ОРВ на специализированном сайте проводится экспертиза предварительного заключения об ОРВ регулирующего органа и проекта нормативного правового акта, включающая:
оценку соответствия проведенных регулирующим органом процедур оценки эффективности государственного регулирования, включая проведение публичных консультаций, требованиям настоящего Порядка;
оценку качества проведенных регулирующим органом процедур, в том числе корректность использования и интерпретации данных, обоснованность выбора регулирующим органом наиболее эффективного варианта решения проблемы;
выявление в проекте нормативного правового акта положений, которые:
вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или создают условия для их введения,
способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,
способствуют возникновению необоснованных расходов областного бюджета Ленинградской области,
способствуют необоснованному ограничению конкуренции для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Уполномоченный орган проводит экспертизу проекта нормативного правового акта самостоятельно либо организует для ее проведения привлечение экспертной организации. При необходимости для проведения экспертизы проекта нормативного правового акта уполномоченный орган создает экспертный совет, рабочие группы.
4.8. Уполномоченный орган подготавливает экспертное заключение об ОРВ и публикует его на специализированном сайте.