3.1. В ходе планирования и подготовки проекта концепции государственного регулирования ОРВ осуществляется в отношении целесообразности введения нового государственного регулирования, направлена на выявление и обоснование существующих проблем в установленной сфере и разработку концептуальных подходов к их решению.
3.2. Основанием для проведения оценки целесообразности государственного регулирования является выявление проблем в установленной сфере, в том числе в результате:
мониторинга государственного регулирования в Ленинградской области, проводимого регулирующим органом;
поступления неоднократных обращений граждан и организаций, а также экспертных и (или) отраслевых организаций в регулирующий орган Ленинградской области, свидетельствующих о наличии проблемы в установленной сфере;
поступления предложений от органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области.
3.3. После выявления проблемы регулирующим органом проводится анализ данной проблемы, в том числе определяются:
причины (источники) возникновения проблемы;
взаимосвязь проблемы с условиями, сложившимися в смежных сферах правового регулирования;
устойчивость проблемы во времени и отсутствие возможности ее устранения участниками соответствующих отношений самостоятельно, без дополнительного вмешательства регулирующих органов;
возможности устранения (минимизации негативного воздействия) проблемы, в том числе путем информирования участников соответствующих отношений, совершенствования правоприменительной практики, а также разработки, изменения или отмены нормативных правовых актов Ленинградской области;
цели государственного регулирования, направленные на устранение (минимизацию негативного воздействия) выявленной проблемы, и соответствие целей государственного регулирования целям государственной политики в установленной сфере;
показатели мониторинга достижения целей государственного регулирования, отражающие состояние выявленной проблемы, значения данных показателей к моменту проведения анализа проблемы в установленной сфере регулирования и источники данных о значениях показателей.
3.4. При необходимости регулирующий орган обращается в уполномоченный орган для привлечения экспертной организации на возмездной или безвозмездной основе, а также проводит их предварительные публичные консультации.
3.5. По итогам проведенного анализа регулирующий орган может сделать один из выводов:
существование проблемы не подтвердилось, либо проблема носит временный (неустойчивый во времени) характер, либо проблема может быть решена без дополнительного вмешательства со стороны регулирующих органов. В этом случае регулирующий орган может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта, уведомив уполномоченный орган;
проблема существует, но вызвана не положениями нормативных правовых актов (пробелами в нормативном правовом регулировании), а иными причинами (например, особенностями правоприменительной практики). В этом случае регулирующий орган разрабатывает концептуальные предложения по устранению (минимизации негативного воздействия) проблемы путем информирования участников соответствующих отношений и (или) совершенствования правоприменительной практики или иным организационно-правовым путем;
проблема существует и вызвана положениями нормативных правовых актов, регулирующих отношения, относящиеся к сфере полномочий иного регулирующего органа. В этом случае данный регулирующий орган направляет результаты анализа в соответствующий регулирующий орган, обладающий нормотворческими полномочиями в соответствующей сфере;
проблема существует и вызвана в том числе положениями нормативных правовых актов, относящихся к сфере нормативного правового регулирования данного регулирующего органа. В этом случае по результатам анализа проблемы регулирующий орган подготавливает справку, содержащую краткое описание оснований проведения, использованных видов и результатов анализа проблемы (далее - Справка), обеспечивает опубликование Справки на специализированном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов и действующих нормативных правовых актов Ленинградской области (далее - специализированный сайт).
3.6. На основе Справки регулирующий орган разрабатывает концептуальные варианты решения выявленной проблемы и проводит предварительную оценку выгод и издержек реализации каждого из вариантов для социальных групп, рисков недостижения заявленной цели регулирования, оценку возможных негативных последствий изменения государственного регулирования, а также оценку выгод и издержек сохранения действующего государственного регулирования.
3.7. Концептуальные варианты решения выявленной проблемы должны обеспечивать достижение целей государственного регулирования. При формировании концептуальных вариантов решения проблемы учитывается передовой международный опыт решения аналогичных проблем, а также сложившийся в Российской Федерации уровень развития нормативной правовой базы, технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг.
3.8. По каждому концептуальному варианту регулирующий орган подготавливает краткое описание:
предмета государственного регулирования и социальных групп, на которые распространяется воздействие государственного регулирования;
мер государственного регулирования, предусмотренных каждым концептуальным вариантом;
проектов нормативных правовых актов, направленных на решение проблемы, включая предварительное наименование проекта и его основную идею;
оценок степени и сроков достижения цели государственного регулирования при выборе каждого концептуального варианта;
предварительных оценок выгод и издержек социальных групп от выбора каждого варианта государственного регулирования, учитывая экономические, социальные, экологические и иные последствия;
оценок рисков недостижения целей государственного регулирования, а также возможных негативных последствий от введения государственного регулирования для экономики Ленинградской области в целом или отдельных ее отраслей, конкуренции на рынках товаров и услуг, развития субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.9. На основе сформированных концептуальных вариантов регулирующий орган осуществляет предварительный выбор оптимального варианта, который обеспечивает наилучшее соотношение затрат и выгод либо наилучшую степень достижения цели государственного регулирования при наименьших издержках социальных групп и хозяйствующих субъектов (далее - рекомендуемый вариант).