Недействующий

О внедрении процедур оценки регулирующего воздействия в Ленинградской области (с изменениями на 26 января 2015 года) (утратило силу с 07.05.2015 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 23.04.2015 N 124)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Методическими рекомендациями по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2014 года N 159, и определяет участников и порядок проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов концепций государственного регулирования, проектов законов Ленинградской области, подготавливаемых органами исполнительной власти Ленинградской области, проектов нормативных правовых актов Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области и порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области (далее также - процедуры ОРВ), а также порядок проведения публичных консультаций, осуществления контроля качества исполнения процедур ОРВ и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия (далее также - ОРВ) органами исполнительной власти Ленинградской области, отчетности о развитии и результатах ОРВ в Ленинградской области.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 26 января 2015 года N 10. - См. предыдущую редакцию)

1.2. Проведение процедур ОРВ осуществляется в целях повышения качества государственного регулирования путем принятия обоснованных решений о выборе способа правового регулирования на основе анализа альтернативных вариантов и возможных положительных и (или) отрицательных последствий и эффектов (экономических, социальных, экологических) введения такого регулирования, путем обеспечения возможности учета мнения заинтересованных либо затронутых социальных групп и хозяйствующих субъектов, а также достижения баланса публичных интересов и интересов социальных групп и хозяйствующих субъектов.

1.3. Непосредственной целью оценки целесообразности государственного регулирования (оценки проекта концепции государственного регулирования), оценки эффективности государственного регулирования (оценки проекта нормативного правового акта Ленинградской области), а также оценки фактического воздействия действующего государственного регулирования (экспертизы действующего нормативного правового акта Ленинградской области) является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета Ленинградской области.

1.4. Процедуре ОРВ подлежат проекты законов Ленинградской области, проекты нормативных правовых актов Ленинградской области, действующие законы Ленинградской области и нормативные правовые акты Ленинградской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 26 января 2015 года N 10. - См. предыдущую редакцию)

1.5. В настоящем Порядке используются следующие определения:

регулирующие органы - органы исполнительной власти Ленинградской области, ответственные за участие в реализации государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере, в том числе за разработку проектов нормативных правовых актов;

уполномоченный орган - орган исполнительной власти Ленинградской области, ответственный за внедрение процедур ОРВ и осуществление функции нормативного правового и информационно-методического обеспечения проведения процедур ОРВ, а также осуществление контроля качества исполнения проведения процедур ОРВ и подготовки заключений об ОРВ органами исполнительной власти Ленинградской области в установленной сфере;

проблема - условие, создающее препятствие для эффективного функционирования отношений в сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности, которое устойчиво во времени и не может быть преодолено субъектами предпринимательской, инвестиционной деятельности самостоятельно;

оценка целесообразности государственного регулирования - проведение процедур ОРВ проекта концепции государственного регулирования, направленное на предварительный анализ вариантов решения определенной проблемы в установленной сфере;

оценка эффективности государственного регулирования - процедура ОРВ проекта нормативного правового акта Ленинградской области, направленная на выявление и устранение положений, которые вводят избыточные, невыполнимые или сложно контролируемые административные и иные ограничения, обязанности, расходы для социальных групп, областного бюджета Ленинградской области и (или) противоречат цели государственного регулирования;

экспертиза действующего нормативного правового акта Ленинградской области - процедура ОРВ в виде оценки фактического воздействия государственного регулирования в рамках действующего нормативного правового акта Ленинградской области, направленная на сопоставительный анализ оценочных данных о возможном воздействии и данных о фактическом воздействии государственного регулирования;

экспертные и отраслевые организации - региональные объединения организаций и граждан (потребителей) в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также организации, осуществляющие функции по экспертной оценке в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности. Экспертные и отраслевые организации принимают участие в процедурах ОРВ на возмездной и безвозмездной основе. Уполномоченный орган вправе привлекать экспертные и отраслевые организации в целях осуществления деятельности по проведению процедур ОРВ как на возмездной, так и на безвозмездной основе. На безвозмездной основе экспертные и отраслевые организации вправе принимать участие в процедурах ОРВ в рамках общедоступных публичных консультаций.