Недействующий

Об утверждении государственной программы Ленинградской области "Повышение эффективности государственного управления и снижение административных барьеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Ленинградской области" (с изменениями на 29 декабря 2018 года) (утратило силу с 28.10.2019 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 21.10.2019 N 480)

1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития в сфере реализации подпрограммы


Важнейшей составляющей административной реформы является переход к предоставлению государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ. Межведомственное взаимодействие в рамках работы МФЦ организуется на основе соглашений, фиксирующих порядок документационного и информационного обмена, предельные сроки выполнения необходимых административных процедур и ответственность органов государственной власти и МФЦ при предоставлении государственных и муниципальных услуг. МФЦ способствуют сокращению сроков получения государственных и муниципальных услуг, достижению существенного антикоррупционного эффекта за счет отсутствия непосредственного взаимодействия заявителей с предоставляющими услуги государственными и муниципальными служащими, исключению спроса на деятельность участвующих в коррупционных схемах посредников и, как следствие, повышению комфортности предоставления услуг и удовлетворенности граждан взаимодействием с органами власти. Деятельность МФЦ позволила минимизировать расходы на обеспечение условий качественного, доступного и комфортного получения государственных и муниципальных услуг в соответствии с утвержденными административными регламентами и заключенными соглашениями о взаимодействии. Результаты проведенного мониторинга деятельности МФЦ показали, что почти 90 процентов заявителей высоко оценивают работу МФЦ.

Основными проблемами в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг в настоящее время являются:

недостаток межведомственного взаимодействия государственных органов власти федерального и регионального уровней, а также органов местного самоуправления при оказании государственных и муниципальных услуг, необходимость личного многократного посещения заявителем различных органов власти всех уровней в целях сбора, согласования и представления документов, необходимых для получения услуги;

отсутствие синхронизированных графиков работы ведомств и организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, что ведет к увеличению для заявителя временных затрат при получении услуг;

некомфортные условия получения государственных и муниципальных услуг;

недостаточная эффективность существующей системы обратной связи с получателями государственных и муниципальных услуг;

недостаточный уровень внедрения в деятельность органов исполнительной власти и органов местного самоуправления информационно-коммуникационных технологий для обеспечения межведомственного информационного обмена.

Комплексный подход к решению вопроса создания на территории Ленинградской области МФЦ позволит упростить регламентные процедуры осуществления межведомственных согласований в ходе оформления и подготовки к выдаче заявителям документов, а также максимально приблизить государственные и муниципальные услуги к заявителю: повысить качество и существенно упростить процесс получения государственных и муниципальных услуг, снизить нагрузку на заявителя по сбору, согласованию, заполнению и представлению документов, необходимых для их получения, сократить сроки предоставления и обеспечить повышение комфортности получения государственных и муниципальных услуг.

Эффективность повышения качества государственных и муниципальных услуг путем создания и организации деятельности МФЦ подтверждается мировым опытом: многофункциональные центры созданы и успешно функционируют в Европе, Канаде, странах Латинской Америки, некоторых государствах СНГ.

Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" обеспечит:

снижение нагрузки на заявителя;

сокращение среднего времени сбора документов и ожидания получения государственной или муниципальной услуги;

упрощение процесса получения государственных и муниципальных услуг;

соблюдение требований единого стандарта комфортности;

повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;

координацию межведомственного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области, развитие информационного обмена;

устранение избыточных процедур;

исключение посредников при получении государственных и муниципальных услуг.