Субъект Российской Федерации | Модель развития МФЦ | Количество созданных МФЦ, ед. | Организационно-правовая форма |
Самарская область | Децентрализованная | 27 | Муниципальное автономное учреждение |
Краснодарский край | Децентрализованная | 47 | Муниципальное бюджетное учреждение |
Ростовская область | Децентрализованная | 64 | Муниципальное автономное учреждение |
Санкт-Петербург | Централизованная | 33 | Государственное казенное учреждение |
Москва | Централизованная | 65 | Государственное бюджетное учреждение |
Как видно из таблицы 2, развитие МФЦ может осуществляться двумя способами: централизованно и децентрализованно.
При развитии МФЦ путем децентрализованной модели управления каждый МФЦ на территории субъекта Российской Федерации является самостоятельной организацией. Головной МФЦ занимается координацией деятельности остальных МФЦ и частично контролирует их деятельность с применением косвенных механизмов. Каждый муниципальный район или городской округ рассматривается как уникальный, поэтому могут существовать значимые различия МФЦ по предоставляемым ими муниципальным услугам. Такая модель характерна для Самарской, Ростовской областей, Краснодарского края.
При развитии МФЦ путем централизованной модели управления каждый МФЦ на территории субъекта Российской Федерации является филиалом головного МФЦ. Головной МФЦ полностью контролирует деятельность остальных МФЦ по предоставлению государственных и муниципальных услуг, взаимодействию с другими организациями, органами государственной власти и т.д. Все городские округа и муниципальные районы при такой стратегии рассматриваются как универсальные, поэтому отсутствуют различия районных МФЦ по перечню и технологии предоставляемых ими государственных и муниципальных услуг. Модель используется в Москве, Санкт-Петербурге.
Сравнительный анализ моделей развития МФЦ показал, что применительно к Ленинградской области МФЦ целесообразно создать в форме государственного бюджетного учреждения с возможностью открытия территориальных филиалов. Централизованная система оказания государственных и муниципальных услуг позволит решить проблемы координации политики и деятельности, методического сопровождения, институционализации отношений МФЦ с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и муниципалитетов, участвующими в предоставлении услуг, оказываемых на базе МФЦ.
Согласно базовым параметрам схемы размещения многофункциональных центров и отделений (офисов) привлекаемых организаций на территории Ленинградской области, направленным на обеспечение показателя Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг", одобренным решением рабочей группы по организации межведомственного и (или) межуровневого информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Ленинградской области 25 декабря 2012 года, (далее - базовые параметры), количество МФЦ в Ленинградской области к 2015 году первоначально планировалось в количестве 24 ед. С учетом проведенного сравнительного анализа моделей развития МФЦ в субъектах Российской Федерации с Министерством экономического развития Российской Федерации было согласовано решение об увеличении количества МФЦ и дальнейшем развитии филиалов МФЦ в Ленинградской области до 41 ед. к концу 2016 года с совокупной численностью "окон" МФЦ и удаленных рабочих мест в количестве 833 ед., а также 12 августа 2014 года вице-губернатором Ленинградской области - председателем комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Яловым Д.А. переутверждены базовые параметры.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 ноября 2014 года постановлением Правительства Ленинградской области от 6 октября 2014 года N 455. - См. предыдущую редакцию)