Недействующий

Об утверждении государственной программы Ленинградской области "Повышение эффективности государственного управления и снижение административных барьеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Ленинградской области" (с изменениями на 29 декабря 2018 года) (утратило силу с 28.10.2019 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 21.10.2019 N 480)

4. Цели, задачи и показатели реализации государственной программы


Реформирование государственного управления должно согласовываться с основной стратегической целью социально-экономического развития Ленинградской области на долгосрочную перспективу - достижение показателей роста экономики и развития социальной сферы темпами выше среднероссийских, достижение нового качества социально-экономического роста, обеспечивающего устойчивость и сбалансированность развития Ленинградской области.

В целях повышения эффективности государственного и муниципального управления предусматривается решение следующих задач:

повышение эффективности, а также оптимизация структуры государственного и муниципального управления;

создание системы управления проектами развития;

повышение эффективности бюджетного управления;

повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с обществом.

Меры, предусматриваемые государственной программой, согласуются со Стратегией социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года, предполагающей в качестве приоритетного направления упрощение взаимного общения заинтересованных органов власти, деловых кругов и групп населения, и Концепцией долгосрочного развития Российской Федерации до 2020 года, предусматривающей повышение роли федерального бюджета как инструмента решения важнейших стратегических, экономических и социальных задач, улучшение координации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, бизнеса, структур гражданского общества.

Ключевые направления совершенствования системы управления характеризуются в Концепции социально-экономического развития Ленинградской области следующими ключевыми показателями:

Показатель

2011 год

2015 год

2020 год

2025 год

Уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации на территории Ленинградской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, проц.

74,6

84*

92*

94*

Доля граждан Российской Федерации на территории Ленинградской области, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ, проц.

65

70*

80*

90*

Доля государственных услуг, предоставляемых в электронном виде, проц.

Нет данных

70

80

90

________________

* Значения показателей уточнены в составе годовых индикаторов Ленинградской области по целевым показателям, установленным указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 591-601, 606 (в рамках реализации распоряжения Губернатора Ленинградской области от 27 октября 2014 года N 793-рг).

(Сноска в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 29 июня 2015 года N 241. - См. предыдущую редакцию)

Показатель "Доля государственных услуг, предоставляемых в электронном виде" лишь частично достигается в рамках государственной программы. Реализация мероприятий государственной программы способствует достижению целевых показателей государственной программы Ленинградской области "Информационное общество в Ленинградской области", к числу которых относится указанный показатель.

Государственная программа соответствует следующим тенденциям развития:

постепенный переход от избыточных и (или) неэффективных административных механизмов государственного контроля в отдельных отраслях экономики;

снижение численности работников государственных органов и органов местного самоуправления;

постепенное увеличение открытости региональных органов власти путем увеличения объема публикуемой информации на официальных сайтах, усиления роли информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов государственной власти, развития систем сетевого и электронного доступа к государственным услугам, архивам, развития систем геопозиционирования, а также ГИС-систем.

В государственной программе отражены следующие приоритетные задачи и направления действий Правительства Ленинградской области:

N п/п

Приоритетные задачи

Направления действий

1

Повышение эффективности и оптимизация структуры государственного и муниципального управления

Оптимизация численности государственных и муниципальных служащих, повышение эффективности внутриведомственного и межведомственного взаимодействия органов власти

2

Повышение эффективности бюджетного управления

Развитие форм средне- и долгосрочного финансового планирования:

совершенствование процессов разработки проектов и реализации трехлетнего бюджета;

формирование "программного" бюджета на основе разработки государственных программ и документов системы стратегического планирования

3

Повышение эффективности взаимодействия государственных и муниципальных органов власти с обществом

Институционализация общественной экспертизы и общественного контроля наряду с внедрением нормативно-правовой регламентации учета результатов экспертизы в процессы принятия управленческих решений с созданием специализированных органов, объем полномочий и принципы формирования которых должны быть сформулированы в результате широкого общественного обсуждения;

развитие "электронного правительства" в Ленинградской области, расширение практики предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

развитие сервисов на основе информационных технологий для упрощения процедур взаимодействия общества и государства;

развитие специальных информационных и информационно-технологических систем обеспечения деятельности органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления;

внедрение системы "одного окна" с возможностью отслеживания статуса заявки в онлайн-режиме через информационно-коммуникационную сеть "Интернет" с указанием сроков исполнения, контактов;

повышение качества предоставления государственных услуг в электронном виде: стимулирование развития инфраструктуры межведомственного электронного взаимодействия (документооборот и др.);

создание региональной инфраструктуры пространственных данных Ленинградской области (в том числе ГИС-систем);

создание систем обеспечения информационной безопасности и защиты пространственных данных Ленинградской области;

создание условий для оказания бюджетными учреждениями услуг в электронной форме (в том числе по принципу электронной очереди и др.)


В соотнесении с целями и задачами развития государственного и муниципального управления, определяемыми в основных стратегических документах социально-экономического развития Российской Федерации, Северо-Западного федерального округа, Ленинградской области, определяются цели и задачи государственной программы. Цель государственной программы - повышение эффективности государственного управления и снижение административных барьеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Ленинградской области.

Основными задачами государственной программы являются:

оптимизация предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций;

переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде;

создание в Ленинградской области МФЦ, соответствующих установленным требованиям;

организация предоставления государственных и муниципальных услуг в режиме "одного окна" на базе МФЦ в соответствии с законодательством;