Реформирование государственного управления должно согласовываться с основной стратегической целью социально-экономического развития Ленинградской области на долгосрочную перспективу - достижение показателей роста экономики и развития социальной сферы темпами выше среднероссийских, достижение нового качества социально-экономического роста, обеспечивающего устойчивость и сбалансированность развития Ленинградской области.
В целях повышения эффективности государственного и муниципального управления предусматривается решение следующих задач:
повышение эффективности, а также оптимизация структуры государственного и муниципального управления;
создание системы управления проектами развития;
повышение эффективности бюджетного управления;
повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с обществом.
Меры, предусматриваемые государственной программой, согласуются со Стратегией социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года, предполагающей в качестве приоритетного направления упрощение взаимного общения заинтересованных органов власти, деловых кругов и групп населения, и Концепцией долгосрочного развития Российской Федерации до 2020 года, предусматривающей повышение роли федерального бюджета как инструмента решения важнейших стратегических, экономических и социальных задач, улучшение координации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, бизнеса, структур гражданского общества.
Ключевые направления совершенствования системы управления характеризуются в Концепции социально-экономического развития Ленинградской области следующими ключевыми показателями:
Показатель | 2011 год | 2015 год | 2020 год | 2025 год |
Уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации на территории Ленинградской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, проц. | 74,6 | 84* | 92* | 94* |
Доля граждан Российской Федерации на территории Ленинградской области, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ, проц. | 65 | 70* | 80* | 90* |
Доля государственных услуг, предоставляемых в электронном виде, проц. | Нет данных | 70 | 80 | 90 |
________________
* Значения показателей уточнены в составе годовых индикаторов Ленинградской области по целевым показателям, установленным указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 591-601, 606 (в рамках реализации распоряжения Губернатора Ленинградской области от 27 октября 2014 года N 793-рг).
(Сноска в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 29 июня 2015 года N 241. - См. предыдущую редакцию)
Показатель "Доля государственных услуг, предоставляемых в электронном виде" лишь частично достигается в рамках государственной программы. Реализация мероприятий государственной программы способствует достижению целевых показателей государственной программы Ленинградской области "Информационное общество в Ленинградской области", к числу которых относится указанный показатель.
Государственная программа соответствует следующим тенденциям развития:
постепенный переход от избыточных и (или) неэффективных административных механизмов государственного контроля в отдельных отраслях экономики;
снижение численности работников государственных органов и органов местного самоуправления;
постепенное увеличение открытости региональных органов власти путем увеличения объема публикуемой информации на официальных сайтах, усиления роли информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов государственной власти, развития систем сетевого и электронного доступа к государственным услугам, архивам, развития систем геопозиционирования, а также ГИС-систем.
В государственной программе отражены следующие приоритетные задачи и направления действий Правительства Ленинградской области:
N п/п | Приоритетные задачи | Направления действий |
1 | Повышение эффективности и оптимизация структуры государственного и муниципального управления | Оптимизация численности государственных и муниципальных служащих, повышение эффективности внутриведомственного и межведомственного взаимодействия органов власти |
2 | Повышение эффективности бюджетного управления | Развитие форм средне- и долгосрочного финансового планирования: |
3 | Повышение эффективности взаимодействия государственных и муниципальных органов власти с обществом | Институционализация общественной экспертизы и общественного контроля наряду с внедрением нормативно-правовой регламентации учета результатов экспертизы в процессы принятия управленческих решений с созданием специализированных органов, объем полномочий и принципы формирования которых должны быть сформулированы в результате широкого общественного обсуждения; |
В соотнесении с целями и задачами развития государственного и муниципального управления, определяемыми в основных стратегических документах социально-экономического развития Российской Федерации, Северо-Западного федерального округа, Ленинградской области, определяются цели и задачи государственной программы. Цель государственной программы - повышение эффективности государственного управления и снижение административных барьеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Ленинградской области.
Основными задачами государственной программы являются:
оптимизация предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций;
переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
создание в Ленинградской области МФЦ, соответствующих установленным требованиям;
организация предоставления государственных и муниципальных услуг в режиме "одного окна" на базе МФЦ в соответствии с законодательством;