Недействующий

Об утверждении государственной программы Ленинградской области "Повышение эффективности государственного управления и снижение административных барьеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Ленинградской области" (с изменениями на 29 декабря 2018 года) (утратило силу с 28.10.2019 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 21.10.2019 N 480)

2. Анализ рисков реализации государственной программы и меры по оптимизации их негативного влияния


В рамках реализации государственной программы выделяются следующие риски:

правовые риски;

финансовые риски;

административные риски;

кадровые риски;

риски, связанные с региональными особенностями;

целевые риски;

правовые риски, связанные с изменением федерального законодательства и областного законодательства.

Для минимизации воздействия указанных рисков планируется:

на этапе разработки проектов документов привлекать к обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в согласовании проектов документов;

проводить мониторинг планируемых изменений федерального законодательства и областного законодательства в сфере регулирования государственной программы.

Абзац исключен со 2 июня 2014 года - постановление Правительства Ленинградской области от 27 мая 2014 года N 193. - См. предыдущую редакцию.

К финансовым рискам относится возникновение дефицитов бюджетов муниципальных образований Ленинградской области на софинансирование мероприятий государственной программы.

Способами ограничения финансовых рисков являются:

ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы, в зависимости от достигнутых результатов;

определение приоритетов для первоочередного финансирования;

планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;

привлечение внебюджетного финансирования, в том числе на основе выявления и внедрения международного опыта.

Административные риски связаны с неэффективным управлением государственной программой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь потерю управляемости, нарушение планируемых сроков реализации государственной программы, недостижение ее целей и задач, невыполнение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий государственной программы.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

формирование эффективной системы управления реализацией государственной программы;

проведение систематического мониторинга результативности реализации государственной программы;

повышение эффективности взаимодействия участников реализации государственной программы;

заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;

своевременная корректировка мероприятий государственной программы.

Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров и высоким уровнем требований к сотрудникам, непосредственно связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации на территории Ленинградской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, определенный в государственной программе в качестве целевого показателя, предполагает степень ответственности конечного звена всей системы государственного и муниципального управления - сотрудника МФЦ. К числу обязательных функций сотрудника МФЦ можно отнести поддержание атмосферы доброжелательности; принятие документов согласно установленной форме, оценка комплектности представленных документов; регистрация принятых документов; передача полученных документов для исполнения; выдача заявителям результатов рассмотрения обращения или информирование заявителя об отказе в рассмотрении обращения; регистрация результатов предоставления государственной услуги; заверение копий оригиналов документов; участие в обучении и консультирование вновь принятых сотрудников МФЦ; взаимодействие с органами государственного и муниципального управления; подготовка периодических отчетов о результатах своей деятельности; хранение персональных данных и сведений.

Сотрудники МФЦ должны обладать психологической устойчивостью, умением работать в автоматизированной информационной системе МФЦ, знанием общих вопросов государственного и муниципального управления, а также административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг и требований к оформлению документов.