В рамках реализации государственной программы выделяются следующие риски:
правовые риски;
финансовые риски;
административные риски;
кадровые риски;
риски, связанные с региональными особенностями;
целевые риски;
правовые риски, связанные с изменением федерального законодательства и областного законодательства.
Для минимизации воздействия указанных рисков планируется:
на этапе разработки проектов документов привлекать к обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в согласовании проектов документов;
проводить мониторинг планируемых изменений федерального законодательства и областного законодательства в сфере регулирования государственной программы.
Абзац исключен со 2 июня 2014 года - постановление Правительства Ленинградской области от 27 мая 2014 года N 193. - См. предыдущую редакцию.
К финансовым рискам относится возникновение дефицитов бюджетов муниципальных образований Ленинградской области на софинансирование мероприятий государственной программы.
Способами ограничения финансовых рисков являются:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
привлечение внебюджетного финансирования, в том числе на основе выявления и внедрения международного опыта.
Административные риски связаны с неэффективным управлением государственной программой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь потерю управляемости, нарушение планируемых сроков реализации государственной программы, недостижение ее целей и задач, невыполнение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий государственной программы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
формирование эффективной системы управления реализацией государственной программы;
проведение систематического мониторинга результативности реализации государственной программы;
повышение эффективности взаимодействия участников реализации государственной программы;
заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;
своевременная корректировка мероприятий государственной программы.
Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров и высоким уровнем требований к сотрудникам, непосредственно связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации на территории Ленинградской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, определенный в государственной программе в качестве целевого показателя, предполагает степень ответственности конечного звена всей системы государственного и муниципального управления - сотрудника МФЦ. К числу обязательных функций сотрудника МФЦ можно отнести поддержание атмосферы доброжелательности; принятие документов согласно установленной форме, оценка комплектности представленных документов; регистрация принятых документов; передача полученных документов для исполнения; выдача заявителям результатов рассмотрения обращения или информирование заявителя об отказе в рассмотрении обращения; регистрация результатов предоставления государственной услуги; заверение копий оригиналов документов; участие в обучении и консультирование вновь принятых сотрудников МФЦ; взаимодействие с органами государственного и муниципального управления; подготовка периодических отчетов о результатах своей деятельности; хранение персональных данных и сведений.
Сотрудники МФЦ должны обладать психологической устойчивостью, умением работать в автоматизированной информационной системе МФЦ, знанием общих вопросов государственного и муниципального управления, а также административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг и требований к оформлению документов.