6.1. Учитывая, что срок эксплуатации жилых многоквартирных домов отражает не только особенности развития физического износа, а также другие факторы, влияющие на объем и состав работ по содержанию и текущему ремонту, такие как особенности конструктивных решений, объемно-планировочные качества зданий, присущие различным периодам строительства, жилищный фонд города Москвы классифицирован по группам:
I - срок эксплуатации до 60 лет;
II - срок эксплуатации более 60 лет.
В рамках указанных групп зданий жилищный фонд разделен по этажности (до 5-ти этажей, от 6 до 9 этажей, от 10 до 16 этажей, свыше 17-ти этажей и индивидуально-планировочного решения) и материалу стен (кирпичные, полносборные, смешанные, деревянные).
6.2. Результаты анализа фактической структуры и объемов работ по указанным группам зданий позволяют сделать вывод, что наиболее существенным фактором, влияющим на уровень расходов, является срок эксплуатации (период застройки) зданий.
6.3. Расходы на содержание и текущий ремонт многоквартирных домов устанавливаются на основе номенклатуры и среднегодовых объемов работ содержания и текущего ремонта многоквартирных домов.
6.4. Номенклатура и среднегодовые объемы работ содержания и текущего ремонта многоквартирного дома определяются по конструктивным элементам здания в расчете на единицу эксплуатируемой жилой площади по группам жилых домов в соответствии с принятой классификацией. Основанием для определения номенклатуры и среднегодовых объемов работ по текущему ремонту являются "Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда", а также данные обследования, проводимого по объектам текущего ремонта, представляющим жилищный фонд города Москвы с разными характеристиками. Усредненные показатели объема работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме приведены в приложении 4 к настоящему Регламенту.
6.5. В стоимость содержания и ремонта многоквартирного дома включены расходы на санитарное содержание общего имущества в многоквартирном доме, на выполнение работ по техническому обслуживанию инженерных систем и конструктивных элементов многоквартирных домов, выполняемых круглосуточно (включая выполнение заявок на неотложные работы, поступающие в ОДС), проведение плановых (сезонных) и внеочередных осмотров, работ по подготовке жилых домов к сезонной эксплуатации, текущего ремонта (планово-предупредительного и внепланового).
6.6. В зависимости от технической оснащенности многоквартирного дома уровень фактических расходов управляющей организации, определенный на основании анализа сведений, представленных административными округами города Москвы в 2013 году, сформировался следующим образом:
1) на санитарное содержание и техническое обслуживание многоквартирного дома:
- 31,8% - 50,0% от общих расходов управляющей организации;
2) на аварийно-техническое обслуживание:
- 1,2% - 2,0% от общих расходов управляющей организации;
3) на текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме:
- 41,5% - 57,2% от общих расходов управляющей организации;
4) затраты на АУП управляющей организации:
- 5,8% - 10,0% от общих расходов управляющей организации.
Приведенные в настоящем пункте сведения являются справочной информацией и не могут служить экономическим обоснованием при составлении планового задания по конкретному дому и (или) управляющей организации. Эти сведения могут быть использованы при анализе фактических показателей управляющих организаций.
6.7. Расходы управляющей организации на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме определяются также категорией многоквартирного дома.
6.8. В зависимости от степени технической оснащенности, износа здания, наличия инженерно-технических коммуникаций и элементов в здании, жилищный фонд города Москвы распределен по следующим категориям:
- многоквартирные дома со всеми удобствами, с лифтом и мусоропроводом;
- многоквартирные дома со всеми удобствами, с лифтом, без мусоропровода;
- многоквартирные дома со всеми удобствами, без лифта, с мусоропроводом;
- многоквартирные дома со всеми удобствами, без лифта, без мусоропровода.