Недействующий

Об утверждении модели Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования (далее - СПб РСОКО), Положения о СПб РСОКО и критериев СПб РСОКО (с изменениями на 1 июня 2015 года) (утратило силу на основании распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 03.07.2019 N 1987-р)

IV. Организация и технология оценки качества образования

4.1. Организация СПб РСОКО предусматривает:

оценку достижений обучающихся;

оценку результатов профессиональной деятельности педагогических и руководящих работников образовательных организаций;

оценку качества деятельности образовательных организаций и групп образовательных организаций;

оценку качества образовательной системы Санкт-Петербурга по уровням общего образования: дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование; на уровне профессионального образования: среднее профессиональное образование; по подвиду дополнительного образования: дополнительное образование детей.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 июня 2015 года распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 1 июня 2015 года N 2648-р. - См. предыдущую редакцию)

4.2. Оценка достижений обучающихся осуществляется посредством следующих процедур:

итоговая аттестация учащихся в различных формах;

мониторинговые исследования, включая международные, общероссийские и общегородские обследования; мониторинги соответствия требованиям ФГОС;

федеральный государственный контроль качества образования;

аккредитация образовательных организаций, в части тестирования обучающихся;

анализ материалов региональных баз данных о системе образования Санкт-Петербурга;

региональные олимпиады и конкурсы;

анализ результатов независимых и педагогических экспертиз, результатов общественной оценки;

мониторинговые исследования удовлетворенности участников образовательного процесса.

4.3. Оценка результатов профессиональной деятельности педагогических и руководящих работников образовательных организаций осуществляется посредством аттестации на квалификационные категории, участия в профессиональных педагогических конкурсах.

4.4. Оценка качества деятельности образовательных организаций и групп образовательных организаций Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии с системами оценки качества, утвержденными соответствующими локальными актами и нормативными документами. Дополнительными основаниями для формирования систем оценки качества в образовательных организациях являются формы самообследования образовательных организаций, утверждаемые Министерством образования и науки Российской Федерации, и примерные показатели эффективности, утверждаемые Комитетом по образованию.

Оценка условий осуществления образовательной деятельности образовательными организациями производится через процедуры лицензирования и аккредитации.

4.5. Оценка качества образования в образовательной системе Санкт-Петербурга по уровням общего образования: дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование; на уровне профессионального образования: среднее профессиональное образование; по подвиду дополнительного образования: дополнительное образование детей осуществляется в соответствии с настоящим Положением.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 июня 2015 года распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 1 июня 2015 года N 2648-р. - См. предыдущую редакцию)

4.6. СПб РСОКО включает системы сбора и первичной обработки данных, анализа и оценки качества образования, адресного обеспечения статистической и аналитической информацией. СПб РСОКО регламентируется соответствующими документами (постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, приказы и письма Министерства образования и науки Российской Федерации, распоряжения Комитета по образованию, модель СПб РСОКО, настоящее Положение, нормативные и локальные акты, методические рекомендации).

4.7. Оценка качества образования осуществляется на основе системы критериев, характеризующих качество результатов, качество условий и качество процессов. Перечень критериев качества образования в Санкт-Петербурге, их количественные характеристики устанавливаются Комитетом по образованию.

4.8. Процедуры оценки качества образования, мониторинговые исследования осуществляются в соответствии с планом работы Комитета по образованию.

4.9. Информация, полученная в результате экспертиз и измерений, подлежит анализу и интерпретации для принятия управленческих решений. Информация общего доступа размещается на официальном сайте Комитета по образованию в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, портале "Петербургское образование", сайтах ГБОУ ДПО ЦПКС СПб РЦОКОиИТ, ГБОУ ДПО (ПК) СПб АППО, ГБНОУ "СПб ГДТЮ".

(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 июня 2015 года распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 1 июня 2015 года N 2648-р. - См. предыдущую редакцию)

Информирование заинтересованных сторон о качестве образования в Санкт-Петербурге осуществляется через Публичный доклад Комитета по образованию о состоянии и перспективах развития образовательной системы Санкт-Петербурга, иные общественно-профессиональные мероприятия, проводимые Комитетом по образованию, отделами образования администраций районов Санкт-Петербурга и образовательными организациями.