5.1. Перечень субъектов СПб РСОКО устанавливается Положением о СПб РСОКО.
5.2. Изменение функций субъектов системы оценки качества образования в Санкт-Петербурге в 2000-2010-х годах носит направленный характер и обусловлено региональными особенностями и тенденциями развития российской образовательной системы:
Характеристика функций субъектов в 2005-2010 годах | Характеристика новых функций субъектов в 2010-х годах | |
Образовательные организации | Мониторинг образовательной деятельности | Инициативы проведения независимой и общественной оценки |
Районные информационно-методические центры, центры информатизации | Сбор и анализ образовательной статистики | Информационно-методическое и консультационное сопровождение |
Отделы образования администраций районов Санкт-Петербурга | Сбор и анализ образовательной статистики | Стимулирование развития независимой и общественной оценки качества |
Комитет по образованию | Регламентация СПб РСОКО Создание условий организации и структуры образовательной деятельности | Разработка модели и Положения, регламентация СПб РСОКО |
ГБОУ ДПО ЦПКС СПб РЦОКОиИТ | Оценочные процедуры в образовании | Организационно-технологическое и информационно-аналитическое обеспечение |
ГБОУ ДПО (ПК) СПб АППО | Научно-организационное обеспечение | Научно-методическое обеспечение |
ГБНОУ "СПб ГДТЮ" | Анализ и прогноз | |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 4 июня 2015 года распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 1 июня 2015 года N 2648-р. - См. предыдущую редакцию) | ||
Общественные организации (объединения) и представители общественности | Формирование независимой системы оценки качества образования | |
Работодатели и бизнес-сообщество | Формирование системы внешней и общественной оценки качества образования |
5.3. Положение о СПб РСОКО определяет перечень показателей (критериев) оценки качества образования в Санкт-Петербурге. Различная степень проработки показателей (критериев), характеризующих развитие образовательной системы, а также динамику характеристик показателей (критериев) обуславливает возможность поэтапного формирование перечня.
5.4. Формирование и изменение перечня показателей (критериев) СПб РСОКО относится к ведению Комитета по образованию, Совета по образовательной политике при Комитете по образованию и ГБОУ ДПО ЦПКС СПб РЦОКОиИТ и определяется Положением о СПб РСОКО. Утверждение перечня показателей (критериев) регламентируется Комитетом по образованию.
5.5. Развитие СПб РСОКО осуществляется Комитетом по образованию самостоятельно и/или на основании предложений Совета по образовательной политике при Комитете по образованию.