Недействующий

Об утверждении модели Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования (далее - СПб РСОКО), Положения о СПб РСОКО и критериев СПб РСОКО (с изменениями на 1 июня 2015 года) (утратило силу на основании распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 03.07.2019 N 1987-р)

V. Функции субъектов системы оценки качества образования

5.1. Перечень субъектов СПб РСОКО устанавливается Положением о СПб РСОКО.

5.2. Изменение функций субъектов системы оценки качества образования в Санкт-Петербурге в 2000-2010-х годах носит направленный характер и обусловлено региональными особенностями и тенденциями развития российской образовательной системы:

Характеристика функций субъектов в 2005-2010 годах

Характеристика новых функций субъектов в 2010-х годах

Образовательные организации

Мониторинг образовательной деятельности

Инициативы проведения независимой и общественной оценки
Мониторинг удовлетворенности участников образовательного процесса

Районные информационно-методические центры, центры информатизации

Сбор и анализ образовательной статистики
Мониторинг в образовательной сети района

Информационно-методическое и консультационное сопровождение

Отделы образования администраций районов Санкт-Петербурга

Сбор и анализ образовательной статистики

Стимулирование развития независимой и общественной оценки качества
Формирование сети ОУ по результатам СПб РСОКО

Комитет по образованию

Регламентация СПб РСОКО Создание условий организации и структуры образовательной деятельности
Регламентация образовательной деятельности
Осуществление оценочных процедур в образовании
Сбор и анализ образовательной статистики
Контрольно-надзорные процедуры

Разработка модели и Положения, регламентация СПб РСОКО
Определение и пересмотр перечня показателей (критериев) СПб РСОКО
Стимулирования независимой системы оценки качества
Помощь районам в проектировании систем управления качеством образования
Финансовое обеспечение СПб РСОКО

ГБОУ ДПО ЦПКС СПб РЦОКОиИТ

Оценочные процедуры в образовании
Мониторинг и образовательная статистика
Подготовка измерителей

Организационно-технологическое и информационно-аналитическое обеспечение
Консультационное сопровождение

ГБОУ ДПО (ПК) СПб АППО

Научно-организационное обеспечение
Анализ и прогноз
Мониторинг и образовательная статистика

Научно-методическое обеспечение
Консультационное сопровождение

ГБНОУ "СПб ГДТЮ"

Анализ и прогноз
Мониторинг и образовательная статистика (вопросы воспитательной работы и дополнительного образования детей)
Консультационное сопровождение (вопросы дополнительного образования детей)

(Позиция в редакции, введенной в действие с 4 июня 2015 года распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 1 июня 2015 года N 2648-р. - См. предыдущую редакцию)

Общественные организации (объединения) и представители общественности

Формирование независимой системы оценки качества образования

Работодатели и бизнес-сообщество

Формирование системы внешней и общественной оценки качества образования

5.3. Положение о СПб РСОКО определяет перечень показателей (критериев) оценки качества образования в Санкт-Петербурге. Различная степень проработки показателей (критериев), характеризующих развитие образовательной системы, а также динамику характеристик показателей (критериев) обуславливает возможность поэтапного формирование перечня.

5.4. Формирование и изменение перечня показателей (критериев) СПб РСОКО относится к ведению Комитета по образованию, Совета по образовательной политике при Комитете по образованию и ГБОУ ДПО ЦПКС СПб РЦОКОиИТ и определяется Положением о СПб РСОКО. Утверждение перечня показателей (критериев) регламентируется Комитетом по образованию.

5.5. Развитие СПб РСОКО осуществляется Комитетом по образованию самостоятельно и/или на основании предложений Совета по образовательной политике при Комитете по образованию.