3.1. Организационная структура СПб РСОКО предусматривает три уровня СПб РСОКО: региональный, районный и уровень образовательной организации. Оценка качества образования на каждом уровне включает инвариантную составляющую, закрепленную в требованиях законодательства, и вариативную составляющую, определяемую специальными потребностями субъектов СПб РСОКО и особенностями оценочных процедур.
3.1.1. Субъектами регионального уровня СПб РСОКО являются:
Комитет по образованию;
общественные организации (объединения);
Совет по образовательной политике при Комитете по образованию;
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Центр повышения квалификации специалистов Санкт-Петербурга "Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий" (далее - ГБОУ ДПО ЦПКС СПб РЦОКОиИТ);
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования (далее - ГБОУ ДПО (ПК) СПб АППО);
Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение "Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных" (далее - ГБНОУ "СПб ГДТЮ").
(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 июня 2015 года распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 1 июня 2015 года N 2648-р. - См. предыдущую редакцию)
3.1.2. Субъектами регионального уровня СПб РСОКО являются:
отделы образования администраций районов Санкт-Петербурга;
информационно-методические центры районов Санкт-Петербурга;
общественные организации (объединения).
3.1.3. Уровень образовательные организации в СПб РСОКО представлен образовательными организациями.
3.2. Предметы оценочной деятельности в СПб РСОКО по уровням управления:
Уровень СПб РСОКО | Результаты | Процессы | Условия |
Образовательная организация | Индивидуальные достижения учащихся; | Образовательный процесс в учебном коллективе; | Условия организации образовательного процесса (педагог, учебный кабинет, предмет и др.); |
Самоанализ образовательного учреждения (результаты, процессы и условия деятельности образовательной организации) | |||
Независимая оценка качества образования (далее - НСОК) (результаты и условия деятельности образовательной организации) | |||
Районный | Результаты деятельности образовательных организаций и групп образовательных организаций; | Образовательный процесс в образовательных организациях | Условия организации образовательного процесса в образовательных организациях; |
Самоанализ районной образовательной системы (результаты и условия деятельности образовательных организаций и групп образовательных организаций) | |||
НСОК (результаты и условия деятельности образовательных организаций и групп образовательных организаций) | |||
Региональный | Результаты деятельности образовательных организаций; | Образовательный процесс в образовательных организациях и группах образовательных организаций | Условия организации образовательного процесса в образовательных организациях и группах образовательных организаций; |
Самоанализ образовательной системы Санкт-Петербурга (результаты и условия деятельности групп образовательных организаций) | |||
НСОК (результаты и условия деятельности образовательных организаций и групп образовательных организаций) |
3.3. Распределение функций между субъектами СПб РСОКО:
Комитет по образованию:
формирование модели СПб РСОКО, регламентация ее функционирования;
подготовка и принятие (внесение в Правительство Санкт-Петербурга) правовых актов по вопросам функционирования и развития СПб РСОКО;
финансовое обеспечение СПб РСОКО;
разработка, корректировка и утверждение критериев СПб РСОКО;
постановка задач по аналитическому обеспечению СПб РСОКО перед подведомственными учреждениями (организациями) и/или привлечение для этой работы экспертов;
принятие на основе аналитических материалов управленческих решений для повышения качества образования;
обеспечение образовательных организаций, органов государственно-общественного управления в сфере образования, общественных организаций, средств массовой информации, граждан и организаций, заинтересованных в оценке качества образования, предусмотренной законодательством информацией о состоянии качества образования в образовательной системе Санкт-Петербурга;