Недействующий

Об утверждении модели Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования (далее - СПб РСОКО), Положения о СПб РСОКО и критериев СПб РСОКО (с изменениями на 1 июня 2015 года) (утратило силу на основании распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 03.07.2019 N 1987-р)

III. Функции субъектов СПб РСОКО

3.1. Организационная структура СПб РСОКО предусматривает три уровня СПб РСОКО: региональный, районный и уровень образовательной организации. Оценка качества образования на каждом уровне включает инвариантную составляющую, закрепленную в требованиях законодательства, и вариативную составляющую, определяемую специальными потребностями субъектов СПб РСОКО и особенностями оценочных процедур.

3.1.1. Субъектами регионального уровня СПб РСОКО являются:

Комитет по образованию;

общественные организации (объединения);

Совет по образовательной политике при Комитете по образованию;

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Центр повышения квалификации специалистов Санкт-Петербурга "Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий" (далее - ГБОУ ДПО ЦПКС СПб РЦОКОиИТ);

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования (далее - ГБОУ ДПО (ПК) СПб АППО);

Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение "Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных" (далее - ГБНОУ "СПб ГДТЮ").

(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 июня 2015 года распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 1 июня 2015 года N 2648-р. - См. предыдущую редакцию)

3.1.2. Субъектами регионального уровня СПб РСОКО являются:

отделы образования администраций районов Санкт-Петербурга;

информационно-методические центры районов Санкт-Петербурга;

общественные организации (объединения).

3.1.3. Уровень образовательные организации в СПб РСОКО представлен образовательными организациями.

3.2. Предметы оценочной деятельности в СПб РСОКО по уровням управления:

Уровень СПб РСОКО

Результаты

Процессы

Условия

Образовательная организация

Индивидуальные достижения учащихся;
Индивидуальные результаты профессиональной деятельности педагогических работников

Образовательный процесс в учебном коллективе;
Образовательный процесс, организуемый отдельным педагогическим работником

Условия организации образовательного процесса (педагог, учебный кабинет, предмет и др.);
Управление образовательной организацией

Самоанализ образовательного учреждения (результаты, процессы и условия деятельности образовательной организации)

Независимая оценка качества образования (далее - НСОК) (результаты и условия деятельности образовательной организации)

Районный

Результаты деятельности образовательных организаций и групп образовательных организаций;
Индивидуальные результаты профессиональной деятельности педагогических и руководящих работников

Образовательный процесс в образовательных организациях

Условия организации образовательного процесса в образовательных организациях;
Управление образовательными организациями

Самоанализ районной образовательной системы (результаты и условия деятельности образовательных организаций и групп образовательных организаций)

НСОК (результаты и условия деятельности образовательных организаций и групп образовательных организаций)

Региональный

Результаты деятельности образовательных организаций;
Результаты деятельности групп (кластеров) образовательных организаций;
Индивидуальные результаты профессиональной деятельности педагогических и руководящих работников

Образовательный процесс в образовательных организациях и группах образовательных организаций

Условия организации образовательного процесса в образовательных организациях и группах образовательных организаций;
Управление образовательными организациями и группами (кластерами) образовательных организаций

Самоанализ образовательной системы Санкт-Петербурга (результаты и условия деятельности групп образовательных организаций)

НСОК (результаты и условия деятельности образовательных организаций и групп образовательных организаций)

3.3. Распределение функций между субъектами СПб РСОКО:

Комитет по образованию:

формирование модели СПб РСОКО, регламентация ее функционирования;

подготовка и принятие (внесение в Правительство Санкт-Петербурга) правовых актов по вопросам функционирования и развития СПб РСОКО;

финансовое обеспечение СПб РСОКО;

разработка, корректировка и утверждение критериев СПб РСОКО;

постановка задач по аналитическому обеспечению СПб РСОКО перед подведомственными учреждениями (организациями) и/или привлечение для этой работы экспертов;

принятие на основе аналитических материалов управленческих решений для повышения качества образования;

обеспечение образовательных организаций, органов государственно-общественного управления в сфере образования, общественных организаций, средств массовой информации, граждан и организаций, заинтересованных в оценке качества образования, предусмотренной законодательством информацией о состоянии качества образования в образовательной системе Санкт-Петербурга;