Недействующий

Об утверждении модели Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования (далее - СПб РСОКО), Положения о СПб РСОКО и критериев СПб РСОКО (с изменениями на 1 июня 2015 года) (утратило силу на основании распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 03.07.2019 N 1987-р)

III. Основные понятия в системе оценки качества образования

3.1. Понятие "качество образования", используемое как основа модели СПб РСОКО, закреплено Федеральным законом N 273 от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации" (статья 2, п.29).

3.2. СПб РСОКО - совокупность способов, средств и организационных структур для установления соответствия качества образования:

требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) дошкольного, общего и среднего профессионального образования;

образовательным потребностям участников образовательного процесса в образовательных организациях Санкт-Петербурга

через получение полной, достоверной информации и последующей внешней и внутренней оценки.

3.3. Цель СПб РСОКО - получение и распространение субъектами СПб РСОКО достоверной информации о состоянии и результатах образовательной деятельности, тенденциях изменения качества общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования и причинах, влияющих на его уровень, для формирования информационной основы принятия управленческих решений.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 июня 2015 года распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 1 июня 2015 года N 2648-р. - См. предыдущую редакцию)

3.4. Задачи СПб РСОКО изменчивы во времени ввиду влияния социально-экономических факторов и устанавливаются Положением о СПб РСОКО. Структура и содержание СПб РСОКО определяется исходя из настоящей модели, подходов ….. его измерению и оценке качества образования. Оценка осуществляется на уровнях общего образования: дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование; на уровне профессионального образования: среднее профессиональное образование; по подвиду дополнительного образования: дополнительное образование детей и включает независимую оценку, общественную и педагогическую экспертизу.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 июня 2015 года распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 1 июня 2015 года N 2648-р. - См. предыдущую редакцию)

3.5. Комитет по образованию обеспечивает информационное, методическое и техническое сопровождение СПб РСОКО, а также формирование и развитие экспертного сообщества.

3.6. В основу СПб РСОКО положены принципы:

объективности, достоверности, полноты и системности информации;

открытости и информационной безопасности;

учета текущих и перспективных потребностей системы образования;

ориентации на требования внешних пользователей;

информатизации процессов сбора, обработки и анализа данных с учетом принципов необходимости и достаточности;

реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества образования (с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности);

минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления системой образования;

иерархичности системы показателей;

инструментальности и технологичности показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

перехода к системе мониторинговых исследований;

сопоставимости системы показателей с международными аналогами;

единства создаваемого пространства оценки качества образования и подходов на всех уровнях системы образования;

соблюдения морально-этических норм при осуществлении процедур оценивания;

сочетания процедур профессиональной (ведомственной) оценки с независимой оценкой качества;

обоснованное повышение роли независимой системы оценки качества и педагогической экспертизы.

3.7. Функции СПб РСОКО: