3.1. Понятие "качество образования", используемое как основа модели СПб РСОКО, закреплено Федеральным законом N 273 от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации" (статья 2, п.29).
3.2. СПб РСОКО - совокупность способов, средств и организационных структур для установления соответствия качества образования:
требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) дошкольного, общего и среднего профессионального образования;
образовательным потребностям участников образовательного процесса в образовательных организациях Санкт-Петербурга
через получение полной, достоверной информации и последующей внешней и внутренней оценки.
3.3. Цель СПб РСОКО - получение и распространение субъектами СПб РСОКО достоверной информации о состоянии и результатах образовательной деятельности, тенденциях изменения качества общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования и причинах, влияющих на его уровень, для формирования информационной основы принятия управленческих решений.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 июня 2015 года распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 1 июня 2015 года N 2648-р. - См. предыдущую редакцию)
3.4. Задачи СПб РСОКО изменчивы во времени ввиду влияния социально-экономических факторов и устанавливаются Положением о СПб РСОКО. Структура и содержание СПб РСОКО определяется исходя из настоящей модели, подходов ….. его измерению и оценке качества образования. Оценка осуществляется на уровнях общего образования: дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование; на уровне профессионального образования: среднее профессиональное образование; по подвиду дополнительного образования: дополнительное образование детей и включает независимую оценку, общественную и педагогическую экспертизу.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 июня 2015 года распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 1 июня 2015 года N 2648-р. - См. предыдущую редакцию)
3.5. Комитет по образованию обеспечивает информационное, методическое и техническое сопровождение СПб РСОКО, а также формирование и развитие экспертного сообщества.
3.6. В основу СПб РСОКО положены принципы:
объективности, достоверности, полноты и системности информации;
открытости и информационной безопасности;
учета текущих и перспективных потребностей системы образования;
ориентации на требования внешних пользователей;
информатизации процессов сбора, обработки и анализа данных с учетом принципов необходимости и достаточности;
реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества образования (с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности);
минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления системой образования;
иерархичности системы показателей;
инструментальности и технологичности показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
перехода к системе мониторинговых исследований;
сопоставимости системы показателей с международными аналогами;
единства создаваемого пространства оценки качества образования и подходов на всех уровнях системы образования;
соблюдения морально-этических норм при осуществлении процедур оценивания;
сочетания процедур профессиональной (ведомственной) оценки с независимой оценкой качества;
обоснованное повышение роли независимой системы оценки качества и педагогической экспертизы.
3.7. Функции СПб РСОКО: