Недействующий

Об утверждении модели Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования (далее - СПб РСОКО), Положения о СПб РСОКО и критериев СПб РСОКО (с изменениями на 1 июня 2015 года) (утратило силу на основании распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 03.07.2019 N 1987-р)

II. Общие принципы системы оценки качества образования в Санкт-Петербурге


Система оценки качества образования - оценка качества образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, условий осуществления образовательного процесса в образовательных организациях, в деятельности образовательной системы Санкт-Петербурга на региональном и районном уровнях.

Общие принципы системы оценки качества образования в Санкт-Петербурге определены на основе положений общероссийской системы оценки качества общего образования с учетом региональных особенностей и тенденций развития российской образовательной системы:

Основные принципы оценки качества образования в 2005-2007 годах

Потребность обновления системы оценки качества образования в 2010-х годах

Ориентация на требования внешних пользователей

Открытость и информационная безопасность данных

Учет потребностей системы образования

Минимизация системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления системой образования

Снижение роли личностной оценки за счет использования автоматизированных информационных систем при определении качества освоения обучающимися образовательных программ

Инструментальность и технологичность используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию)

Информатизация процессов сбора, обработки и анализа данных с учетом принципов необходимости и достаточности

Оптимальность использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности)

Переход к системе мониторинговых исследований

Иерархичность системы показателей

Организация аналитической деятельности по результатам оценки качества

Сопоставимость системы критериев (показателей) с международными аналогами

Соблюдение морально-этических норм в отборе критериев (показателей)

Сочетание процедур профессиональной (ведомственной) и общественной экспертизы качества

Увеличение роли независимой системы оценки качества, педагогической экспертизы