Система оценки качества образования - оценка качества образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, условий осуществления образовательного процесса в образовательных организациях, в деятельности образовательной системы Санкт-Петербурга на региональном и районном уровнях.
Общие принципы системы оценки качества образования в Санкт-Петербурге определены на основе положений общероссийской системы оценки качества общего образования с учетом региональных особенностей и тенденций развития российской образовательной системы:
Основные принципы оценки качества образования в 2005-2007 годах | Потребность обновления системы оценки качества образования в 2010-х годах |
Ориентация на требования внешних пользователей | Открытость и информационная безопасность данных |
Учет потребностей системы образования | |
Минимизация системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления системой образования | Снижение роли личностной оценки за счет использования автоматизированных информационных систем при определении качества освоения обучающимися образовательных программ |
Инструментальность и технологичность используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию) | Информатизация процессов сбора, обработки и анализа данных с учетом принципов необходимости и достаточности |
Оптимальность использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности) | Переход к системе мониторинговых исследований |
Иерархичность системы показателей | Организация аналитической деятельности по результатам оценки качества |
Сопоставимость системы критериев (показателей) с международными аналогами | |
Соблюдение морально-этических норм в отборе критериев (показателей) | |
Сочетание процедур профессиональной (ведомственной) и общественной экспертизы качества | Увеличение роли независимой системы оценки качества, педагогической экспертизы |