Действующий

О внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы и признании утратившими силу правовых актов (отдельных положений правовых актов) Правительства Москвы (с изменениями на 2 сентября 2014 года)

Приложение 4
к постановлению Правительства Москвы
от 24 декабря 2013 года N 884-ПП


Приложение 6
к постановлению Правительства Москвы
от 15 ноября 2011 года N 546-ПП

     

Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы



1. Настоящее Положение в соответствии с частью 4 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июня* 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" устанавливает особенности подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии):

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "июля". - Примечание изготовителя базы данных.


1.1. Органов исполнительной власти города Москвы, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих.

1.2. Органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, их должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих государственные услуги при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами города Москвы (далее - органы местного самоуправления).

1.3. Подведомственных органам исполнительной власти города Москвы организаций, предоставляющих государственные услуги (далее - подведомственные органам исполнительной власти организации), их работников.

1.4. Подведомственных органам местного самоуправления организаций, предоставляющих государственные услуги при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами города Москвы (далее - подведомственные органам местного самоуправления организации), их работников.

1.5. Многофункциональных центров предоставления государственных услуг (далее - многофункциональные центры), их работников.

2. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти города Москвы, их должностных лиц, государственных гражданских служащих, совершенных при предоставлении государственных услуг в рамках реализации отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Жалобы на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, подведомственных органам исполнительной власти или органам местного самоуправления организаций, многофункциональных центров, не связанные с нарушением порядка предоставления государственных услуг города Москвы, подаются и рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". К отношениям, связанным с подачей и рассмотрением указанных жалоб, настоящее Положение не применяется.

4. Физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, юридические лица (далее - заявители) могут обратиться с жалобами, указанными в пункте 1 настоящего Положения (далее - жалобы), в том числе в следующих случаях:

4.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) заявителя на предоставление государственной услуги (далее - запрос) и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов от заявителя (далее - расписка).

4.2. Требования от заявителя:

4.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

4.2.2. Обращения за оказанием услуг, не включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 15 августа 2011 года N 359-ПП "Об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг".

4.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

4.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

4.4. Отказа заявителю:

4.4.1. В приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

4.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

4.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

5. Жалобы рассматривают руководитель (директор), заместитель руководителя (заместитель директора) следующих органов (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб):

5.1. Органы исполнительной власти города Москвы рассматривают жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих указанных органов (за исключением случаев, указанных в пункте 5.6 настоящего Положения).

5.2. Органы местного самоуправления рассматривают жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих указанных органов (за исключением случаев, указанных в пункте 5.6 настоящего Положения).

5.3. Подведомственные органам исполнительной власти организации рассматривают жалобы на решения и действия (бездействие) работников указанных организаций (за исключением случаев, указанных в пункте 5.6 настоящего Положения).

5.4. Подведомственные органам местного самоуправления организации рассматривают жалобы на решения и действия (бездействие) работников указанных организаций (за исключением случаев, указанных в пункте 5.6 настоящего Положения).

5.5. Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (далее - ГБУ МФЦ города Москвы) рассматривает жалобы (за исключением случаев, указанных в пункте 5.6 настоящего Положения):