4.1. Под реструктуризацией обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту понимается основанное на соглашении предоставление отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, а также прекращение первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающим иной предмет или способ исполнения.
4.2. Реструктуризация обязательств (задолженности) может быть осуществлена в объеме обязательств по:
основному долгу;
процентным платежам по одному или нескольким срокам уплаты;
штрафам и пеням, начисленным и не уплаченным.
4.3. Реструктуризация образовавшейся задолженности по договорам бюджетных кредитов, не погашенной в сроки, осуществляется следующими способами:
предоставление отсрочки уплаты задолженности по основному долгу на срок до одного года при условии отсутствия задолженности по процентам, штрафам и пеням, начисленным за период действия договора бюджетного кредита, на действующих условиях при предоставлении юридическим лицом (должником по договору бюджетного кредита) обеспечения своего обязательства по погашению задолженности;
предоставление рассрочки исполнения обязательств (задолженности) на срок до одного года по основному долгу и процентам, начисленным и не уплаченным за период действия договора бюджетного кредита, в порядке их консолидации по согласованному с юридическим лицом (должником по договору бюджетного кредита) графику с начислением процентов на сумму консолидированной задолженности при предоставлении юридическим лицом (должником по договору бюджетного кредита) обеспечения своего обязательства по погашению задолженности;
прекращение первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающим иной предмет или способ исполнения.
4.4. Основаниями для проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по договору бюджетного кредита могут служить:
причинение юридическому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
угроза банкротства юридического лица в случае единовременной выплаты задолженности по договору бюджетного кредита;
сезонность производства и (или) реализации товара, работ или услуг юридическим лицом;
задержки финансирования из бюджета или оплаты выполненного юридическим лицом государственного заказа;
реализация мер по оздоровлению финансово-хозяйственной деятельности юридического лица, ухудшение которой вызвано ростом дебиторской задолженности;
недопущение потери рабочих мест.
4.5. Для принятия решения о возможности проведения реструктуризации обязательств (задолженности) в соответствии с настоящего Порядка юридическое лицо направляет в финансовый орган письменное ходатайство о реструктуризации обязательств по бюджетному кредиту с указанием причин, препятствующих их исполнению.
4.6. Решение о предоставлении реструктуризации обязательств (задолженности) юридическому лицу принимается Правительством Ленинградской области путем издания распоряжения, подготовка проекта которого производится финансовым органом в случае положительного заключения последнего о возможности предоставления реструктуризации.
В распоряжении Правительства Ленинградской области о предоставлении юридическому лицу реструктуризации по бюджетному кредиту указываются: основание возникновения первоначального обязательства, объем обязательства (задолженности), способ реструктуризации, условия, срок исполнения.
4.7. Реструктуризация оформляется дополнительным соглашением к договору бюджетного кредита (первоначальному обязательству) на основании распоряжения Правительства Ленинградской области при условии предоставления юридическим лицом обеспечения исполнения обязательства по погашению задолженности в соответствии с действующим законодательством.
4.8. Контроль за полнотой и своевременностью исполнения реструктурированных обязательств осуществляется финансовым органом аналогично контролю по возврату бюджетных кредитов.