2.1. Настоящим разделом устанавливается схема технологических операций и порядок обработки проезжей части ОДХ противогололедными материалами.
2.1.1. Для обработки проезжей части ОДХ (предварительной - до начала снегопада и основной - во время проведения снегоуборочных работ) в первую очередь используются жидкие материалы, которые необходимо распределять, строго соблюдая установленную норму обработки дорожного покрытия за один технологический цикл.
Твердые ПГР, а также мелкий гранитный щебень фракций 2-5 мм, предусматриваются в качестве основных или дополнительных противогололедных материалов при определенных погодных условиях на проезжей части. На тротуарах, остановках общественного транспорта для устранения зимней скользкости разрешено использование только гранитного щебня.
2.1.2. Обработка проезжей части жидкими ПГР должна производиться специализированными машинами типа "МКДС-2204" (или аналогичной техникой), имеющей автоматическое регулирование норм распределения.
2.1.3. Обработка проезжей части твердыми противогололедными реагентами должна производиться машинами типа "КУМ-5551", "ITM" (или аналогичной техникой), оборудованной системой автоматического регулирования норм распределения.
2.1.4. Обработка гранитным щебнем фракции 2-5 мм производится машинами типа "КУМ-5551", "ITM" (или аналогичной техникой), а также машинами типа "ПР-1".
2.1.5. Протяженность обрабатываемых в первую очередь зон торможения перед перекрестками, наземными пешеходными переходами, постами ДПС устанавливается для дорог с максимально допустимой скоростью движения до 60 км/ч - не менее 150 м, для дорог с максимально допустимой скоростью движения более 60 км - не менее 200 м.
Для выполнения данных технологических операций необходимо, чтобы машины - распределители жидких реагентов были постоянно загружены ПГР в количестве, достаточном для обработки всей закрепленной площади.
2.1.6. ПГР, распределенные по поверхности проезжей части в соответствии с настоящей технологией, перемешанные с выпавшим снегом колесами движущегося транспорта, в течение определенного времени (до 3 часов) сохраняют на дороге снежную массу в рыхлом состоянии и препятствуют ее прикатыванию к поверхности дорожного покрытия.
При выполнении механизированного подметания обработанный реагентами слой снега беспрепятственно удаляется с проезжей части плугами и щетками уборочных машин.
2.2. В случае получения от метеорологической службы города заблаговременного предупреждения:
2.2.1. При угрозе возникновения гололеда - сплошная обработка проезжей части должна быть произведена до начала гололедных явлений жидкими ПГР.
При получении предупреждения о возможном переходе температур воздуха через 0°С в сторону отрицательных значений и возможного образования гололеда (гололедной пленки, стекловидного льда), в частности в ночное время, должна быть произведена превентивная обработка жидкими ПГР, она может не сопровождаться подметанием проезжей части в случае отсутствия выпадения атмосферных осадков. Данная технологическая операция выполняется по распоряжению центральной отраслевой диспетчерской. Нормы расхода соответствуют минимальным значениям для температурного диапазона от 0 до -2°С.
При получении предупреждения о возможном образовании гололеда в периоды наиболее интенсивного движения автотранспорта и наличия атмосферных осадков, как правило, в дневное время, должна быть произведена превентивная обработка жидкими ПГР, до подметания проезжей части. Данная технологическая операция выполняется по распоряжению центральной отраслевой диспетчерской.
2.2.2. При получении от метеорологической службы города заблаговременного предупреждения о снегопаде, до начала выпадения осадков должна быть произведена первоочередная обработка жидкими ПГР наиболее опасных для движения транспорта участков ОДХ (крутые спуски и подъемы, мосты, эстакады, тоннели, площадки торможения и т.д.). У каждого Подрядчика должен быть перечень участков улиц, требующих первоочередной обработки противогололедными реагентами, согласованный с обслуживающим подразделением Управления ГИБДД ГУВД г.Москвы.
2.3. При снегопадах до 3 см:
2.3.1. Сплошная обработка проезжей части жидким ПГР производится до начала снегопада и после каждого цикла механизированного подметания проезжей части. Данная операция должна начинаться с крайней правой полосы движения, по которой проходят маршруты движения городского пассажирского транспорта. Не допускается образование скопления соляных растворов на полосах, по которым проходят маршруты движения электротранспорта.
2.3.2. Регламентируемая данной технологией плотность обработки жидкими ПГР:
Вид Реагента | Ед. изм. | Расход реагента при температурах воздуха, °С | ||||
от 0 до -2 | от -2 до -4 | от -4 до -6 | от -6 до -8 | от -8 до -10 | ||
Жидкий | мл/м | 25-35 | 35-45 | 45-55 | 60-70 | 70-80 |
Жидкий | г/м | 30-44 | 44-56 | 56-68 | 75-87 | 87-100 |
Примечание: использование жидких ПГР при температуре воздуха ниже -10°С до -16°С можно только при специальном распоряжении центральной отраслевой диспетчерской по нормам от 80 до 120 мл/м (от 100 до 150 г/м).
2.4. При обильных продолжительных снегопадах и высоте снежного покрова свыше 2 см:
2.4.1. Применяются твердые ПГР в качестве основного или дополнительного противогололедного материала. При необходимости обработки ОДХ плотность распределения определяется в соответствии с распоряжением центральной отраслевой диспетчерской. Предусмотрена возможность выборочной обработки проезжей части, начиная с особо опасных для движения транспорта участков, - тормозные площадки на перекрестках, выделенные площади у остановок общественного транспорта; крутые спуски, подъемы, мосты, эстакады и другие. В периоды снегопадов, при накопленных (или прогнозируемых) значениях выпавшего снега свыше 3 см - проводится сплошная обработка проезжей части ОДХ твердыми ПГР.
2.4.2. Регламентируемая данной технологией плотность обработки твердыми ПГР:
Вид реагента | Ед.изм. | Расход реагента при температурах воздуха, °С | ||||
от 0 до -4 | от -4 до -8 | от-8 до -12 | от -12 до -16 | от -16 до -20 | ||
Твердый | г/м | 20-30 | 30-50 | 50-60 | 60-70 | 70-80 |